Добавить в закладки Подписаться на новости
IFSEC International

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

III-я Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014»

В Москве завершилась III ежегодная Всероссийская Конференция
«Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014»

(Оргкомитет. Программа. Участники. Проект решения >>>)

III ежегодная Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму» получилась совсем непохожей на предыдущие. 

Во-первых, она прошла в необычные сроки – организаторы решили приурочить ее к Дню солидарности в борьбе с терроризмом, который согласно Федеральному закону  «О днях воинской славы (победных днях) России» отмечается 3 сентября. 

И, забегая вперед, нужно сказать, что такое решение оказалось очень удачным. Не только по причине рекордной массовости – в Конференции приняли участие свыше 300 делегатов! 

Но и потому, что позволило участникам в полной мере «прочувствовать» серьезность и важность момента – ведь именно антитеррористическая направленность и защита от актов незаконного вмешательства является основной задачей мероприятий в области транспортной безопасности. 

Во-вторых, изменилось место проведения – здание Правительства Москвы на Новом Арбате позволило организовать работу Конференции на более высоком организационном и техническом уровне.

В-третьих, новый формат Конференции (сначала – секции по видам транспорта, а во второй половине дня – пленарное заседание) – намного повысило эффективность работы. Специалисты смогли обсудить со своими коллегами конкретные проблемы, «выпустить пар» в эмоциональных спорах и подойти к пленарному заседанию уже с готовыми обобщенными и взвешенными предложениями в проект Решения Конференции.

Организаторами Конференции традиционно выступили Комитет Государственной Думы РФ по транспорту и Министерство транспорта Российской Федерации. Весомую поддержку мероприятию оказали: МВД России, ФСБ России, Ространснадзор, Росавиация, Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, а также ведущие профессиональные объединения и союзы транспортников. 

Операторами Конференции традиционно выступили: РИА «Индустрия безопасности» и редакция отраслевого журнала «Транспортная безопасность и технологии». 

Учитывая важность инновационного подхода, решений, технологий и оборудования при решении задач по обеспечению транспортной безопасности экспозиционный ряд Конференции был весьма насыщен новыми технологиями и разработками ведущих компаний-лидеров отрасли транспортной безопасности, IT-индустрии, интеллектуального видеонаблюдения.

Компании ААМ Системз и "Взор Технолоджи" показали в работе инновационную линейку продуктов биометрической идентификации личности. Компания БайтЭрг представила свои типовые решения для применения на транспорте: систему ПАТРУЛЬВИДЕО, Busvideo и ВидеоДОЗОР.

Компании “BEWARD” и “RVI” представили участникам конференции передовые разработки в области видеонаблюдения, которые уже активно применяются на транспорте и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Особое внимание привлекла к себе известная в области противопожарной защиты компания «Пожтехника». Она в очередной раз удивила гостей мероприятия передовыми решениями обеспечения пожарной безопасности на объектах транспорта и представила:

  • Аспирационный извещатель нового поколения VESDA E
  • Газовое огнетушащее вещество (ГОТВ) нового поколения ФК-5-1-12
  • Комплексную огнезащиту 3М Firestop
  • Линейный тепловой извещатель (термокабель) Protectowire и оптоволоконный термокабель Protectowire FiberSystem 8000.

Кстати, в этом году журнал «Транспортная безопасность и технологии» отмечает 10-летний юбилей. И модератор пленарного заседания – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин специально отметил этот факт – назвал журнал «настольной книгой для профессионалов в сфере транспортной безопасности», подчеркнул вклад журнала в организацию безопасности на транспорте, и пожелал его коллективу дальнейших творческих успехов.

Поздравления от коллег и участников Конференции в этот день получил и заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, отмечавший 3 сентября День рождения. Вручая юбиляру букет цветов и памятные подарки, Николай Захряпин отметил высочайший профессионализм Владимира Борисовича и зачитал приказ Министра транспорта РФ о награждении его медалью «За безупречный труд» 2-й степени.

Стоит отметить беспрецедентно высокий уровень Конференции с точки зрения прибывших на мероприятие делегатов. В их числе оказались депутаты Государственной Думы РФ (в частности, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Ефимов В.Б., заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Старовойтов А.С.), представители федеральных органов исполнительной власти (заместитель Министра транспорта РФ Захряпин Н.Ю., заместитель руководителя Ространснадзора РФ Черток В.Б. и др.).  А также: представители Совета Безопасности РФ, ФСБ России и МВД России, профессиональных объединений и союзов транспортников, авторитетных международных организаций, топ-менеджеры предприятий и организаций воздушного, железнодорожного, водного, автомобильного, промышленного, городского наземного транспорта и метрополитенов, дорожного хозяйства. 

Заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Александр Старовойтов зачитал приветствие участникам Конференции от Подкомитета «Транспортная безопасность» Комитета Государственной думы РФ по транспорту, а также выступил с докладом о состоянии законодательства в сфере транспортной безопасности и перспективах его совершенствования. 

Он подчеркнул, что несмотря на значительные успехи по совершенствованию нормативного правового регулирования сферы транспортной безопасности, в ней остается немало нерешенных вопросов и противоречий, зачастую создающих избыточные административные и финансовые барьеры для представителей транспортной отрасли. Это увеличивает издержки, и снижает конкурентоспособность отечественных компаний.

Это подтвердил и Николай Захряпин, который отметил важность Конференции, как площадки, где российские транспортники могут обменяться мнениями именно по вопросам практического применения законодательства в сфере транспортной безопасности.

По его словам, Минтранс России на протяжении ряда лет поддерживает проведение Конференции, поскольку она позволяет наладить обратную связь чиновников, разрабатывающих нормативные правовые акты, и российских транспортников, которым приходится требования этих документов выполнять. Такой обмен мнениями важен для обеих сторон, так как позволяет оперативно решать возникающие проблемы, корректировать законодательство в сфере транспортной безопасности и, в конечном счете, повышать защищенность транспортного комплекса России от актов незаконного вмешательства, в том числе внедрением наиболее эффективных решений,  современных систем и технических средств обеспечения охраны, транспортной и комплексной безопасности, антитеррористической защищенности.

Партнеры Конференции – руководители компаний - лидеры отрасли транспортной безопасности поделились своими наработками, помогающими решить самые технически сложные задачи, избежать ошибки и необоснованные расходы, связанные с их внедрением.

Генеральным партнером конференции выступила Федеральная технологическая компании ID Systems. Ее Президент Иван Поминов раскрыл вопрос обеспечения транспортной безопасности проектируемых и строящихся объектов транспортной инфраструктуры, в том числе вопросы технического регулирования и интеграции.

Доклад директора филиала  ФГУП НПЦ «Старт» - «НИКИРЭТ» Вадима ПЕРВУНИНСКИХ  был посвящен системам и техническим средствам обеспечения безопасности и антитеррористической устойчивости объектов транспортной инфраструктуры. Так, за последние два года институтом разработана информационная система контроля доступа в условиях проведения массовых мероприятий, которой оборудованы все олимпийские объекты Сочи-2014, а также интегрированная система безопасности ОТИ «Габарит». Кстати, предприятие «НИКИРЭТ» выступило стратегическим партнером конференции.

Директор по коммуникациям и развитию бизнеса ООО "НЕОСКАН Андрей БЫКОВ рассказал о ключевых технологиях досмотра для обеспечения транспортной безопасности и об актуальных вопросах их применения.

Конференция проходила в период внесения серьезных изменений в области законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности. В частности, 3 февраля 2014 года были приняты крайне важные поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности». Минтрансом России в развитие норм закона подготовлены около 30 подзаконных нормативных правовых актов по различным аспектам обеспечения транспортной безопасности, часть из которых уже приняты.


Вместе с тем, как показало обсуждение последних изменений законодательства на секциях и пленарном заседании, у транспортного сообщества остается много вопросов. В частности, Генеральный директор ЗАО «АЭРОМАШ-АБ» Александр Невзоров, докладывая итоги обсуждения на секции «Воздушный транспорт», высказал консолидированное мнение своих коллег о необходимости реальной унификации требований отечественного законодательства и международных норм, а именно – транспортной и авиационной безопасности. По его словам, на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте уже вложено более 20 млрд. руб., а общие затраты в перспективе могут составить порядка 100 млрд.

Выступающий на секции «Воздушный транспорт» коммерческий директор ООО "РЕЙКОМ ГРУПП" Сергей ПЕНТЕЛИН  ознакомил участников секции с новыми технологиями в рентгеновской досмотровой технике Astrophysics, успешно продающейся уже в течение несколько лет на российском рынке. Оборудование этой марки работает в составе комплексов по обеспечению безопасности аэропортов, морских и речных портов, предприятий топливно-энергетического комплекса, посольств, музеев, тюрем, судов, торговых центров, стадионов, офисов частных компаний, государственных и муниципальных учреждений. 

Генеральный директор ООО ПСЦ «Электроника»  Николай ОВЧЕНКОВ рассказал об особенностях управления безопасностью аэропорта, в том числе о проблемах традиционного подхода к построению системы безопасности и способах их решения.


Модератор секции «Железнодорожный транспорт. Метрополитены» заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по безопасности Владимир Муратов отметил медленную разработку нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности. В результате транспортники не в состоянии выполнить требования ФЗ-16 «О транспортной безопасности», поскольку порядок реализации заложенных в законе норм должным образом не разъяснен.

При этом на них регулярно налагаются штрафные санкции за неисполнение норм закона. По словам Владимира Муратова, идеальным решением было бы возложить полномочия по категорированию и оценке уязвимости объектов на их собственников, исключив навязывание им завышенных требований.

Сегодня для полной реализации требований законодательства в сфере транспортной безопасности только Московскому метрополитену необходимо 12 млрд. рублей, а личный состав подразделений транспортной безопасности должен составить 19 тыс. человек. Это почти половина работающих сегодня на метрополитене сотрудников!

Директор департамента биометрических и комплексных систем безопасности группы компаний "ТЕХНОСЕРВ" Андрей ХРУЛЕВ рассказал об интеллектуальных системах видеонаблюдения в метрополитенах, а также комплексном подходе к реализации проектов, как ключевому фактору обеспечения нормативных требований транспортной безопасности.

Генеральный директор компании "Вокорд" Тимур Векилов в рамках секции представил современные технологии видеонаблюдения, включающие «умные» функции видеоаналитики, которые позволяют обеспечивать безопасность на транспорте без усилий и успешно используются не только на метрополитене, но также и на вокзалах, в аэропортах и других местах массового скопления людей. 


Есть проблемы и с реализацией требований законодательства и на морском и речном транспорте. О них на пленарном заседании рассказал модератор профильной секции Президент Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексей Клявин. Сегодня флот (в частности, морской) – наиболее либеральный сегмент транспортного рынка. И если требования национального законодательства становятся обременительными для судовладельцев, то они могут легко сменить «страну флага».

По словам президента СНПС, в результате на долю судов под российским флагом приходится сейчас лишь 3% в общем объеме морских грузоперевозок в портах России. И ситуация будет усугубляться, пока не будут устранены противоречия между отечественным и международным законодательством в сфере безопасности на флоте. В частности, законодательно не до конца урегулирован вопрос признания Планов транспортной безопасности в качестве планов охраны в соответствии с Кодексом ОСПС. Аналогично обстоит дело с обеспечением транспортной безопасности морских и речных судов и иных плавсредств, находящихся в ведении Росрыболовства, «Атомфлота», нефтяных и газовых компаний, Минобороны и др.

Менеджер по развитию бизнеса ООО "Аксис Коммуникейшнс" Вячеслав ДРУК в рамках данной секции ознакомил участников с новыми возможностями применения охранного видеонаблюдения для оптимизации ежедневной деятельности порта.

В свою очередь генеральный директор ЗАО "ЭЛВИС-НеоТек Александр РАКУТИН рассказал об инновационных решениях «ЭЛВИС-НеоТек» для обеспечения транспортной безопасности на морском и речном транспорте. Передовые решения «ЭЛВИС-НеоТек» широко используются для защиты акваторий, морских буровых установок. Доклад вызвал большой интерес представителей дочерних предприятий ОАО «Газпром», шельфовые объекты которого с недавнего времени отнесены к объектам транспорта.


Председатель правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников являлся модератором секции «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. Городской электротранспорт». На этой секции особенно активно обсуждался приказ Минтранса России от 23 июля 2014 года №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

По мнению делегатов Конференции, этот Перечень нуждается в дальнейшем расширении с целью исключения из него ОТИ и ТС, не являющихся опасными с точки зрения транспортной безопасности. Были высказаны предложения по внесению изменений в критерии оценки ОТИ дорожного хозяйства при определении их категории с точки зрения значимости, а также снижение требований транспортной безопасности к ОТИ третьей и четвертой категорий. Большое количество вопросов у участников Конференции – представителей автомобильного транспорта – вызывает и механизм исполнения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 №243 в части формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (АЦБПДП). Особенно тот факт, что иностранные перевозчики уклоняются от его исполнения, что ставит их в более выигрышные условия.

От коммерческого директора компании “BEWARD” Игоря ЛЯНД  делегаты Конференции узнали о возможностях отечественных IP-камер для обеспечения безопасности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Об анализе уязвимости ОТИ и плане обеспечения ТБ ОТИ, обучении, повышении квалификации и переподготовки в области антитеррористической и противокриминальной деятельности на ОТИ рассказал руководитель УЦ ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»  Тимур ЗАКИРОВ.

По общему мнению делегатов Конференции, общение оказалось продуктивным и полезным для всех участников. При этом и чиновники, и депутаты, и представители транспортного сообщества были единодушны в том, что в сфере транспортной безопасности нужно придерживаться принципа разумной достаточности. Так, один из самых активных организаторов Конференции сопредседатель оргкомитета – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Виталий Ефимов заметил, что есть предварительные расчеты, которые показывают, что при существующих подходах на полную реализацию требований ФЗ-16 на всех видах транспорта может понадобиться около 1 трлн. рублей! Это очень много для экономики России, которая сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. Поэтому там, где это не создаст угрозы безопасности, нужно стараться минимизировать расходы на подобные мероприятия. 

Но, конечно, подходить к этому стоит осторожно и взвешенно. Как сказал Владимир Черток, международный терроризм постоянно ищет слабое звено. Например, сейчас таким звеном является автомобильный транспорт – и ОТИ и ТС. И статистика показывает, что количество угроз на транспорте в России продолжает расти. В прошлом году было зафиксировано 543 реальных угрозы и 60 прямых АНВ. В 2014-м эти цифры могут возрасти.

По итогам Конференции в течение месяца будет принято соответствующее Решение, содержащее рекомендации транспортного сообщества по наиболее актуальным вопросам регулирования деятельности в области транспортной безопасности на территории Российской Федерации. Этот документ будет направлен заинтересованным органам федеральной законодательной и исполнительной власти для изучения и использования в процессе совершенствования нормативной правовой базы (ознакомиться с  Решением Конференции >>>).

От имени оргкомитета Николай Захряпин и Александр Старовойтов наградили почетными дипломами партнеров и спонсоров Конференции.

Среди них одиннадцать компаний: Федеральная технологическая компания ID Systems, ФГУП НПЦ «Старт»-«НИКИРЕТ», ООО «НЕОСКАН», компания «ЭЛЕКТРОНИКА», компания «РЕЙКОМ ГРУПП», группа компаний «ТЕХНОСЕРВ», компания «ВОКОРД», ООО «Аксис Коммуникейшнс», ЗАО «ЭЛВИС-НеоТек», ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» и компания BEWARD.

Дипломами были также отмечены организаторы Конференции: отраслевой специализированный журнал «Транспортная безопасность и технологии» и Ассоциация «ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

 

В данный материал вошли далеко не все фотографии с Конференции,
для того  чтобы ознакомиться с полным фоторепортажем
перейдите по ссылке >>>

 

 

Оргкомитет. Программа. Участники. Решения >>>

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оргкомитет. Программа. Участники. Решения >>>

 

Взаимодействие >