обучение сил обеспечения транспортной безопасностью

Модератор: Служба Модерации

обучение сил обеспечения транспортной безопасностью

Сообщение Агорс » 29 окт 2015, 16:19

Возникли вопросы по обучению сил ОТБ.
По каким программам обучать водителей автобусов (аналогично и троллейбусов и перевозящих опасные грузы)?
По какой из программ:
- работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за ОТБ на транспортном средстве (2 программа согласно приказа Минтранса №243 от 8.09.2014)
- иных работников, выполняющих работы, непосредственно связанные с ОТБ транспортного средства (8 программа согласно приказа Минтранса №243 от 8.09.2014)
Если исходить из еще не отменного приказа Минтранса №42 от 8.02.2011 (утв.Требования по ОТБ) субъекту ОТИ необходимо «назначить на каждом ТС лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за ОТБ на ТС». То есть нужно обучать по 2 программе. Есть мнение и отдельных представителей Управления ТБ Ространснадзора (высказано при проверке), которые считают, что ответственными на ТС нужно назначать водителей.
Однако согласно Приложения 1 приказа Минтранса №231 от 21.08.2014 (утв. Требования к знаниям, умениям сил ОТБ) работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за ОТБ на ОТИ и транспортном средстве, должны (в сокращении)
уметь:
1) организовать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов;
2) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ;
3) организовать инструктаж сил ОТБ;
4) обеспечить реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС в пределах своей компетенции.
иметь навыки:
1) принятия управленческих решений;
2) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений.
Также согласно ч.4 ст. 4 Закона №16 «Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по ОТБ транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки».
Водитель не является организатором (руководителем), он чистый исполнитель. Инструктажи он не проводит (самому себе? в лучшем случае если есть кондуктор), тем более не организовывает. Информировать федеральные органы об АНВ (заполнять специальную форму) он также не будет — он на маршруте, физически это невозможно по срокам, да и грамотность оставляет желать лучшего.
На водителя возможно возложить отдельные обязанности по ОТБ, которые изложены в Приложении 1 приказа Минтранса №231 от 21.08.2014 для иных работников, выполняющих работы по ОТБ:
уметь:
1) взаимодействовать с работниками на ОТИ и (или) ТС, непосредственно связанными с ОТБ;
2) информировать об обстановке на ОТИ и (или) ТС.
иметь навыки:
1) выявления нарушителей внутриобъектового и пропускного режимов;
2) организации защиты ОТИ и (или) ТС в соответствии с разработанным планом ОТБ;
3) реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ.
Хотя и количество часов по 2 и 8 программам одинаково 20 часов, но смысловая нагрузка другая, а значит и аттестация будет проводиться по другому.
ВОПРОС ОЧЕНЬ АКТУАЛЕН, не хочется переучивать водителей и вешать не те обязанности и ответственность — проверяющие требуют учебу сейчас.
МОЖЕТ АДМИНИСТРАТОР ОТВЕТИТ, он ближе к тем, кто писал приказы?
Агорс
 
Сообщ.: 17
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 14:41

Вернуться в Транспортная безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2