Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Шофёры новгородского «Автобусного парка» протестируют браслеты безопасности

Шофёры новгородского «Автобусного парка» протестируют браслеты безопасности

Новгородский «Автобусный парк» участвует в апробации системы контроля транспортной безопасности. Отметим, что новгородский регион стал пилотным для этой апробации и проект находится на особом контроле губернатора Андрея Никитина.

Как рассказали нашему изданию в пресс-службе «Автобусного парка», система контроля представляет собой электронное диагностическое устройство. Это комплект из браслета на запястье и мониторингового блока с кнопкой. Блок передает диспетчеру данные о психофизиологическом состоянии водителя. С такой системой нет шанса случиться авариям по причине «водитель уснул за рулём».

Система оценивает состояние шофёра последовательно в три шага:

Первый шаг – учёт рациональных действий, или стиля вождения: насколько оперативно и системно водитель прибегает к нажатию на тормоз, включению указателей поворотов и открытию дверей.

Второй шаг – анализ степени осознанности переключения внимания по данным так называемого «кожного сопротивления» на запястье водителя.

Третий шаг – контроль «обратной связи» прибора с водителем: в случае ненадлежащих показателей по шагам 1-2, индикатор на мониторинговом блоке привлекает внимание звуковым сигналом и тревожным жёлтым светом – и водитель обязан нажать на предусмотренную на панели блока кнопку.

В противном случае система сочтёт состояние водителя небезопасным для нахождения за рулём и включит аварийный сигнал, звуковой сигнал и др. Такие сигналы привлекут внимание тех участников дорожного движения, которые находятся близ транспортного средства при «неблагополучном» самочувствии водителя за рулём.

Система является полностью отечественной разработкой компании АО «НЕЙРОКОМ». Она предоставлена новгородским транспортникам бесплатно в количестве 5 комплектов и апробируется под эгидой «Агентства стратегических инициатив». В то же время на российских железных дорогах подобные «браслеты» для машинистов поездов задействованы с 1994 года и подтвердили свою эффективность в деле предотвращения аварий на рельсовом транспорте.

Первой браслет опробует водитель ОАО «Автобусный парк» Ольга Касьянова на своём ЛИАЗе, где сейчас производится монтаж необходимого оборудования системы. Водитель проходит инструктаж по работе с ней.

«Попробовав» браслет, водитель поделится с коллегами и производителями системы своим впечатлением. При необходимости специалисты проведут коррекцию, а затем передадут результаты в Москву, где будет принято решение о судьбе проекта.


RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >