Добавить в закладки Подписаться на новости
 Александр Бортников Александр Бортников, директор ФСБ России:

«Необходимо безотлагательно приступить к разработке основ нормативно-правового регулирования процесса применения беспилотников».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Слет профессионалов авиационной безопасности в Красноярске. Итоги и решения.

Слет профессионалов авиационной безопасности в Красноярске. Итоги и решения.

В Красноярске состоялось совместное заседание комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт ГА» и Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. 

Как и все мероприятия Ассоциации, заседание получилось профессиональным, представительным и, что самое главное, эффективным. 

В заседании приняли участие свыше 50 профессионалов отрасли авиационной безопасности, в том числе:

  • руководители и специалисты ФГУП «АГА(А)», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГУП «УВО Минтранса России»;
  • службы авиационной безопасности  крупных аэропортов России («Домодедово», «Казань», «Емельяново», «Бегишево», «Мурманск», «Воздушные Ворота Северной Столицы», «Симферополь», «Краснодар», «Волгоград»);
  • крупнейшие авиаперевозчики («Аэрофлот», «ЮТэйр», «Авиакомпания «Россия»);
  • учебные заведения, специализирующиеся на подготовке сотрудников САБ (АО «АэроМАШ-АБ» и НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ»);
  • ведущие компании – производители и интеграторы, успешно работающие на рынке авиационной безопасности («ВЛИБОР Системс», «Хоневелл», НПП «Автоматика-С», ГК «ЛАНИТ», «РатэкЛаб», Корпорация «ПЕНТАКОН», «Хиквижн», НПП «Бевард», «Инновационные технологии», ПСЦ «Электроника», «Гейт Технолоджис», «НТЦ ЕВРААС», НПП «СТ-ПЕРИМЕТР», «АйТиВи»). 

Полный список участников >>


Традиционно поддержали мероприятие РИА «Индустрия безопасности» и редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Первый заместитель генерального директора компании Екатерина Побережная презентовала участникам заседания вышедший в свет второй номер журнала «Транспортная безопасность и технологии» (электронную версию журнала см. здесь>>). Каждый участник мероприятия при регистрации получил персональный экземпляр журнала.


Повестка дня была разбита на три секции: «Законодательное обеспечение авиационной и транспортной безопасности», «Подготовка кадров по авиационной и транспортной безопасности», «Техническое обеспечение аэропортов оборудованием».

В рамках каждой секции были представлены актуальные и содержательные доклады и выступления. А также даны ответы на самые злободневные вопросы (с программой заседания можно ознакомиться здесь >>). 

Модератором первой секции выступил председатель комитета, генеральный директор АО «АэроМАШ – Авиационная Безопасность» Александр Невзоров.

 

Принимающей стороной была организована онлайн-трансляция из центрального аппарата Ространснадзора – таким образом к присутствующим смог обратиться и сделать доклад-сообщение заместитель руководителя Службы Владимир Черток.

Он рассказал об итогах участия России в Симпозиуме по инновациям в сфере АБ ИКАО, а также о готовящемся законопроекте о государственном контроле и надзоре, в котором предусмотрено применение риск-ориентированной модели. 

Владимир Борисович выразил уверенность в том, что собравшиеся профессионалы выработают предложения, которые будут положены в основу дальнейшей деятельности в сфере обеспечения АБ, а также  последующего развития отрасли гражданской авиации. 


Самым концептуальным, по мнению редакции журнала, стал доклад главного консультанта генерального директора АО «Аэромаш-АБ» Леонида Любезного, посвященный проблемным вопросам гармонизации законодательства в области транспортной и авиационной безопасности.

В своем докладе Леонид Павлович высказал ряд предложений по оптимизации требований транспортной безопасности. По его мнению, главное, что необходимо сделать – ослабить (оптимизировать) требования ТБ, а не переносить сроки. Так, к примеру, возможно проведение выборочного досмотра в зоне ТБ (около 10-15% от всего потока, что, прежде всего, актуально для метрополитенов), целесообразно сократить количество категорий ОТИ и ТС, а повторная оценка уязвимости ОТИ и ТС должна проводиться только в случаях, установленных законодательством о ТБ. 


С целью гармонизации требований АБ и ТБ было предложено: 
1. Аэропортам, имеющим в своем составе САБ, пройти в установленном порядке аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности или привлечь такие подразделения на договорной основе. 
2. Планами транспортной безопасности субъектов гражданской авиации могут являться программы по авиационной безопасности, разработанные с учетом требований ИКАО и законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.


Хотелось бы также отметить доклад генерального директора ПСЦ «Электроника» Николая Овченкова, который рассказал о новых подходах в сфере обеспечения АБ, в основу которых положено управление рисками.  

Согласно такой концепции, при построении системы безопасности любого объекта, прежде всего, необходимо определить модель угрозы, актуальную для данного ОТИ. После чего – выстроить соответствующую модель защиты. Таким образом, главное в обеспечении авиационной (транспортной) безопасности – это соответствие защиты объекта модели угрозы.


Практически важным представляется и вопрос проведения аудита систем обеспечения АБ аэропортов со стороны авиакомпаний, который затронул заместитель директора Департамента управления АЮ ОАО «Аэрофлот-Российские Авиалинии» Азат Зарипов.  

Дело в том, что согласно нормам действующего российского законодательства, авиакомпания не имеет полномочий проведения аудита аэропортов.  Однако, принимая во внимание, что авиакомпании и аэропорты работают на основании договора, заказчик (авиакомпания) имеет право контролировать качество предоставляемых услуг. Именно поэтому такой аудит, по мнению Азата Гумеровича, соответствует интересам обеих сторон, а его результаты должны являться строго конфиденциальными.


Не менее злободневную проблему сертификации технических средств обеспечения транспортной (авиационной) безопасности затронул начальник отдела  АБ ФГУП «ГосНИИ ГА» Владимир Тихонов.

Он напомнил собравшимся, что до сих пор не существует ни порядка, ни сроков проведения сертификации, а также привел конкретные случаи поставки некачественного оборудования в аэропорты и на железнодорожные вокзалы Российской Федерации. В качестве временной меры ФГУП «ГосНИИ ГА» видит проведение добровольной сертификации технических средств. Предприятие также рекомендует руководителям субъектов транспорта при заключении договоров на поставку ИТСО требовать сертификаты о прохождении добровольной сертификации, а с целью недопущения на рынок низкокачественного оборудования проводить закрытые конкурсы, в которых будут участвовать лишь производители, прошедшие сертификацию.


Об опыте обеспечения авиационной безопасности в аэропорту «Емельяново» рассказал начальник службы АБ аэропорта Дмитрий Козлов.

Он обратил внимание собравшихся на то, что в настоящее время не существует регламентирующих документов либо рекомендаций о том, как действовать (а также – как информировать компетентные органы) в случае получения угрозы совершения террористического акта.

Также неясно –  как подсчитать ущерб оператора аэропорта, перевозчиков, а также моральный ущерб пассажиров, к примеру, при ложном сообщении о возможности теракта. Соответствующих методик пока нет. Кстати, САБ этого аэропорта в настоящее время изучает вопрос применения видеокамер нового поколения – так называемых террагерцовых камер. 


Эмоциональным, но от этого не менее профессиональным получился доклад Николая Торбача, заместителя генерального директора по АБ аэропорта «Симферополь». Уже в течение года аэропорт живет по российскому законодательству по авиационной безопасности. Несмотря на то, что сделано очень много, выделяется финансирование на реконструкцию, проблемы остаются. Ведь в 2014 г. объем пассажиропотока в аэропорту увеличился в 3 раза!

В настоящее время в рамках реконструкции аэропорта специалисты САБ проводят испытания ИТСО ТБ. Сейчас аэропорт охраняется системой РАДЕСКАН (производитель – ЗАО «ЮМИРС»), которая, по словам Николая Николаевича, показала себя очень хорошо (более подробно с техническими характеристиками системы можно ознакомиться на страницах журнала «Транспортная безопасность и технологии» №2/2015, с. 142).


Как показало заседание секции «Подготовка кадров по авиационной и транспортной безопасности», в этой сфере, к сожалению, также остаются нерешенные вопросы. Об этом подробно рассказали собравшимся модератор секции, директор Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «АэроМАШ – Авиационная Безопасность» Наталья Кан и директор ООО «Кубанский методический центр «Транспортная безопасность» Виктор Шестернин. 


Кстати, с докладом Натальи Климентьевны вы можете ознакомиться на страницах свежего номера журнала «Транспортная безопасность и технологии», а выступление Виктора Викторовича будет опубликовано в специальном выпуске журнала, который выйдет в свет к началу работы ежегодной Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия террроризму-2015» (3 сентября, Дом Правительства Москвы, подробнее >).


С передовыми разработками в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности участники заседания смогли ознакомиться в рамках секции «Техническое обеспечение аэропортов оборудованием», модератором которой выступил Олег Попов, директор по продажам «Гейт Технолоджис». 

В частности, о новых технологиях многоракурсного сканирования ручной клади пассажиров от производителя Smiths Detection рассказал коммерческий директор компании «Влибор Системз» Владимир Беляков. Отличительными особенностями новых разработок являются мощный аналитический механизм, а также соответствие новым европейским требованиям (стандарт 2). 


Завершали сессию доклады, посвященные вопросам обеспечения безопасности периметра аэропортов. Так, президент Холдинга «ПЕНТАКОН» Виктор Крылов внес ряд практических предложений для специалистов служб авиационной безопасности, касающихся правильного выбора систем периметральной сигнализации. По его мнению, проведение испытаний в приближенных к объекту условиях – залог правильного выбора системы периметральной сигнализации.  Он также подчеркнул, что специалисты компании «ПЕНТАКОН» готовы бесплатно провести экспертизу проектов, а также оказать методическую и практическую помощь в проведении таких испытаний.  

Предложения по оптимизации затрат на оснащение и эксплуатацию технических средств охраны периметра внес также генеральный директор НПП «Автоматика-С» Алек Яппаров. Ключевое из них – сдача системы в аренду или в лизинг  операторам аэропортов. 


Традиционно по итогам заседания подготовлен проект решения, который будет доработан с учетом предложений и замечаний участников, и направлен заинтересованным органам государственной власти.


В завершение необходимо отметить, что свежий выпуск журнала «Транспортная безопасность и технологии» № 2/2015 г. был специально подготовлен к заседанию комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Именно поэтому в него вошли ключевые доклады проведенного мероприятия. Кстати, ознакомиться с публикациями можно в режиме онлайн >.

Обзор мероприятия, а также интересные доклады и выступления, которые не вошли в данный выпуск, будут опубликованы в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии». 


Видеорепортажи с заседания


RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Форум высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia пройдет с 5 по 7 декабря в Екатеринбурге

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >