Добавить в закладки Подписаться на новости
Николай Патрушев Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ:

Для повышения общественной безопасности на улицах необходимо уделить особое внимание внедрению системы интеллектуального видеонаблюдения

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Следственный комитет: Решение проблем предотвращения травматизма на объектах железнодорожного транспорта наша общая задача

Следственный комитет: Решение проблем предотвращения травматизма на объектах железнодорожного транспорта наша общая задача

22 октября 2015 года на площадке Московского МСУТ СК России состоялся круглый стол «Организация взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти, местного самоуправлении, структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» в сфере предупреждения травматизма граждан на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры»

Модератором мероприятия выступил Вазюлин Сергей Анатольевич – и.о. руководителя Московского МСУТ СК России.

В мероприятии приняли участие представители Северо-Западного следственного управления на транспорте, Министерства транспорта РФ, Департамента образования г. Москвы, Министерства образования Московской области,  Главного управления на транспорте МВД России, УТ МВД России по ЦФО, Главных управлений МВД России по г. Москве и Московской области, Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, ОАО "РЖД", Московской, Октябрьской и Юго-Восточной железных дорог, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Академии Следственного комитета РФ, Общественной палаты РФ, Общественной организации "Офицеры России", МИИТа.


Для освещения данного события была приглашена редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии». Все участники Круглого стола перед началом получили последний номер издания с публикацией Московского МСУТ СК России.

Во вступительном слове Сергей Анатольевич затронул проблему роста непроизводственного травматизма на железной дороге, особенно детского, который в последнее время вызывает особую тревогу и является одним из приоритетных направлений в деятельности следственного управления.

Необходимо отметить, что, несмотря на принимаемые профилактические меры, случаи подросткового травматизма по-прежнему продолжают иметь место и количество их остается на высоком уровне, особенно на территории Московского транспортного узла (Москва и Московская область) и составляет 47% от общего количества детского травматизма по России в целом.

Ежедневно на объектах транспортного узла Московского транспортного региона (г. Москва, Московская область) получают железнодорожные травмы, в том числе не совместимые с жизнью не менее 5 человек, среди которых имеются и дети. 

Так в первом полугодии 2015 года на территории Московской железной дороги пострадало 523 граждан, в том числе 32 несовершеннолетних, из них 18 со смертельным исходом, что составляет 96% от всех травмированных несовершеннолетних по ЦФО. 


Раенок Дмитрий Леонидович – начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» рассказал о мерах, принимаемых компанией по предупреждению транспортных происшествий на железнодорожном транспорте. 

Дмитрий Леонидович напомнил, что железнодорожный транспорт был и остается объектом повышенной опасности. В этой связи, в целях предотвращения травматизма на объектах железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» проводит значительный объем работы, как практической, так и работы по совершенствованию действующего законодательства.

Несмотря на активное сотрудничество в данной области с Минтрансом России, МВД России, СК России и Министерством образования РФ, нормативные пробелы остаются и на сегодняшний день, к сожалению, не в полной мере позволяют реализовывать стоящие перед компанией задачи.

Кроме того по словам начальника департамента сегодня вопросы обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на железной дороге не регламентированы никакими нормативными документами. На сегодняшний день обучение проводится ОАО «РЖД» по собственной инициативе при поддержке  транспортной полиции и следственных органов на транспорте.

Если правила дорожного движения официально включены в школьную программу, для них разработаны федеральные государственные образовательные стандарты, то обучением правилам поведения на железной дороге у нас в стране никто по закону заниматься не обязан.

ОАО «РЖД» за шесть последних лет направило на мероприятия   по предотвращению травматизма на объектах железнодорожного транспорта более 22 млрд рублей.

Дмитрий Леонидович подчеркнул, что  крайне низкий размер административного штрафа (100 рублей) за такие правонарушения, так например: проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, а также проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах или самовольная остановка поезда никого уже не останавливает от противоправных действий.


Голышева Галина Васильевна - начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Московской железной дороги рассказала о профилактике непроизводственного травматизма на Московской железной дороге.

Начальник службы подчеркнула, что более 50% всего травматизма происходит именно на Московской железной дороге. В подавляющем большинстве случаев непосредственной причиной травмирования людей является их невнимательность при нахождении на объектах железной дороги, личная неосторожность при переходе путей, в том числе в запрещенных местах, занятие «зацеперством».

Московская железная дорога считает проблематику снижения травматизма на объектах ж\д транспорта комплексной и делает для этого все возможное, в том числе проводятся соответствующие профилактические мероприятия (обучение, беседы) размещается социальная реклама, идет работа со школьными психологами, педагогами по воспитательной работе. 

Используются в данной  деятельности и техническое средства, в том числе видеокамеры и видеорегистраторы. На всех ж\д составах с 2012 года выпуска уже установлены необходимые системы.


На вопрос же представителя редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» о том - оборудуются ли составы видеокамерами, которые регистрируют обстановку на крыше двигающегося состава и в хвостовом вагоне был получен отрицательный ответ.

Однако, было заявлено, что у ОАО «ЦППК» есть положительный опыт в этом отношении. Компания по собственной инициативе просит производителей оснащать поставляемые им ж\д составы именно таким видеооборудованием, позволяющим отслеживать обстановку как на крыше вагонов, так и в хвостовом вагоне.


От редакции: подробнее о данном опыте и практике оснащения камерами видеонаблюдения ж\д составов ОАО «ЦППК» читайте в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».


Цветков Антон Владимирович председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности акцентировал особое внимание на набирающее силу молодежное движение «зацеперов», которое, начинает приобретать экстремистские черты, поскольку его активисты и приверженцы проповедуют пренебрежение общепринятыми нормами и правилами поведения.

Антон Владимирович рассказал, что на сегодня существуют целые сообщества, которые организованы и координируются взрослыми людьми через социальные сети. Они осуществляют вовлечение несовершеннолетних в это занятие, проводят, так называемый, инструктаж, организуют массовые акции «зацепа», назначая конкретные время и место, а также организуя сбор участников. 


Справка: по данным СМИ на сегодняшний день в одной из самых популярных русскоязычных групп «зацеперов» в соцсетях 5 тысяч человек, большинству их участникам от 10 до 16 лет.

Эта ситуация осложняется еще и сложностью пресечения данного вида правонарушений и дальнейшего привлечения виновных к ответственности, на сегодняшний день эффективного механизма для этого не разработано. 

В этой связи председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности довел участникам перечень своих предложений по искоренению «зацеперства» и практики вовлечения в это опасное занятие.


Начальник полиции УТ МВД России по ЦФО полковник полиции Владимир Викторович Коротков подчеркнул, что законодательная база не позволяет привлекать несовершеннолетних нарушителей к ответственности. 

Особо заострил внимание участников на том, что любой человек, находящийся несанкционированно на ОТИ  - это социально опасный элемент государства и привел пример, что в странах Европы данное нарушение является тяжким правонарушением. Так, в Герамнии просто за нахождение человека на ж\д путях гражданину грозит арест на 15 суток.

Кроме того, представитель МВД поддержал общую точку зрения на то, что причиной травматизма граждан на объектах железнодорожной дороги, в большой степени является не продуманная застройка и ошибки в проектировании, когда железная дорога проходит через населенный пункт, разделяя его на две части, в которых расположены дошкольные образовательные учреждения и другие, социально значимые для населения объекты. Данная проблема является сегодня актуальной и в связи со скорым введением в эксплуатацию МКЖД, проходящей в границах г. Москвы.


Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по безопасности и режиму Клюквин Николай Николаевич  согласился с необходимостью принятия дополнительных мер по совершенствованию программ по развитию транспортной безопасности. В этой связи предложил участникам круглого стола рассмотреть вопрос возможности введения процентных отчислений на выполнение мероприятий по транспортной безопасности с грузоперевозчиков или даже с пассажиров (по аналогии со сбором на авиационную безопасность в ГА). 


С докладом на тему «Работа по профилактике травматизма среди обучающихся на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры» выступила Богомолова Ирина Михайловна - заведующий отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства Министерства образования Московской области.

Корчагин Виталий Сергеевич – начальник отделения индивидуальной профилактики и административного надзора 3 отдела УУППДН ГУ МВД России по Московской области также выступил и рассказал о мероприятиях по предупреждению травматизма несовершеннолетних на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.


Подводя итоги работы Вазюлин Сергей Анатольевич подчеркнул,  что железнодорожный транспорт, не имея конкурентов по массовости перевозимых пассажиров и грузов по сравнению с другими видами транспорта, остается наиболее опасным для граждан. 

В стране действуют различные целевые программы по снижению случаев дорожно-транспортных происшествий, а целевые программы по снижению случаев железнодорожного травмирования отсутствуют.

В этой связи он выразил общее мнение, что для изменения сложившейся ситуации с травмированием граждан железнодорожным подвижным составом необходима целевая федеральная программа.

Сергей Анатольевич сообщил, что надеется получить от участников Круглого стола соответствующие предложения для включение их в консолидированное решение мероприятия.


Подробно о принятых решениях вы сможете узнать из очередного номера журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Следите за анонсами на сайте!

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как квалифицировать плавучую гостиницу? Подробнее >

голосовать

Можно ли он-лайн сервисы по продаже билетов использовать с целью противодействия террористическим угрозам? Подробнее>

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >