Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Эксперты обсудили трансграничную инфраструктуру России

Эксперты обсудили трансграничную инфраструктуру России

11 февраля в Московской государственной академии водного транспорта прошла первая Всероссийская научно-практическая конференция «Трансграничная инфраструктура России». Конференция была организована МГАВТ, Институтом географии РАН при поддержке Минтранса России, Российского научного фонда и Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры.

Первая Конференция подобного содержания и направленности работала как интеллектуальная площадка по обсуждению круга экономических, социокультурных, инфраструктурных и аналитических проблем пограничья, определяющих стратегию развития трансграничной инфраструктуры России.

В Конференции приняли участие специалисты и эксперты разных специальностей: исследователи, представители федеральных органов исполнительной власти (Минтранса России и подведомственных ему службы и агентств, Минэкономразвития России, МИД России, ФМС России, Пограничной службы ФСБ России, Роспотребнадзора, Росграницы и др.), ТПП России, администраций приграничных субъектов Российской Федерации, ГК Ростех (АО «Росэлектроника»), проектных, научных и общественных организаций, бизнес-структур, преподавателей, аспирантов и студентов МГАВТ.

Конференцию открыл и.о. ректора МГАВТ Александр Галай. Модератором Конференции выступил к.т.н. зав. кафедрой МГАВТ Алексей Володин.


В ходе работы Конференции были обсуждены доклады по следующим направлениям:
1. Влияние приграничного положения и соседства с постсоветскими государствами, странами ЕС, Монголией и Китаем на социально-экономическое развитие регионов российского пограничья;
2. Социокультурные факторы приграничного сотрудничества;
3. Международные транспортные коридоры и основные направления развития трансграничных взаимодействий, ограничения транспортной инфраструктуры;
4. Повышение эффективности функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5. Проектирование, строительство и оснащение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Подходы к созданию автоматизированной информационной системы «единое окно»;
6. Информационно-аналитическое обеспечение приграничных взаимодействий.


С основным докладом «Российское пограничье: динамика трансграничных потоков и сотрудничество» перед участниками конференции выступил д.г.н., проф., зам. директора Института географии РАН, президент Международного географического союза, вице-президент Русского географического общества Владимир Колосов. 

На пленарном заседании Конференции с приветственным словом к участникам Конференции обратился Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Александр Корниенко, который отметил важность для отрасли и экономики в целом решения вопросов безопасности и скорости пересечения границ в пунктах пропуска. 

Докладчиками пленарного заседания были:

  • заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Егоршев с докладом «Основные направления транспортной стратегии России в контексте международного транспортного сообщения»;
  • д.э.н, проф., председатель комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по логистике Олег Дунаев с докладом «Трансграничное сотрудничество в рамках евро-азиатской логистической платформы», к.т.н.;
  • зав. кафедрой МГАВТ, генеральный директор Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры Алексей Володин с докладом «Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации: современное состояние, влияние на транспортную систему». 

В своем докладе Алексей Володин раскрыл понятие трансграничная инфраструктура. Он также отметил, что Пункты пропуска через государственную границу имеют особенное значение в системе трансграничной инфраструктуры, ведь именно они являются ключевым звеном в транспортном сообщении между государствами. И именно с пунктов пропуска начинается знакомство с нашей страной.

Пункты пропуска через государственную границу представляют собой совокупность технологически увязанных с транспортными объектами современных специализированных систем, позволяющих осуществлять государственный контроль на границе в целях обеспечения безопасности общества и государства и служат коридорами, через которые проходит международное транспортное сообщение. 

Низкая пропускная способность пунктов пропуска и загруженность отдельных участков границы приводят к простоям товара на границе. Один час простоя на границе приносит убытки в размере 0,04 % от стоимости товара, а один день задержки товаров снижает объём экспорта страны на 1 %.


В рамках конференции состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ИГ РАН и МГАВТ. Всем спикерам и зарегистрировавшимся участникам Конференции были вручены памятные сертификаты.

Дискуссию о подведении итогов Всероссийской научно-практической конференции «Трансграничная инфраструктура России» подводили за круглым столом. По итогам конференции была принята резолюция.


ОТ РЕДАКЦИИ

Наиболее интересные материалы ключевых спикеров мероприятия, а также информацию, касающуюся вопросов передачи полномочий Росграницы в Минтранс России читайте в очередном номере журнала "Транспортная безопасность и технологии".

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >