Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Мы ожидаем, что на финансирование комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры «частники» привлекут порядка 1,5 трлн рублей».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

ВНИМАНИЕ! Открыта он-лайн регистрация беспилотных воздушных судов!

ВНИМАНИЕ! Открыта он-лайн регистрация беспилотных воздушных судов!

30 марта состоялось заседание межведомственной рабочей группы Минтранса России по разработке предложений по вопросам государственного регулирования беспилотной авиации и развития сегмента беспилотных авиационных систем и беспилотных воздушных судов в гражданской авиации. 

В заседании участвовали также представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), Министерства Обороны  РФ и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков  беспилотных авиационных систем.


В ходе заседания было отмечено, что к моменту вступления Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" в силу возможность его исполнения отсутствует, необходимые подзаконные акты только разрабатываются и на их согласование уйдет от одного года и более (подробнее о ФЗ -462>)

Собравшиеся акцентировали внимание Заместителя Министра транспорта В.М. Окулова на критичность сложившейся ситуации, поскольку происходит массовый срыв контрактов у бизнеса в том числе с государственными заказчиками, и буквально через два-три месяца Россия безнадежно отстанет от мировых лидеров на том рынке беспилотных авиационных систем, где пока еще есть все шансы на лидирующие позиции! 


Руководитель рабочей группы подчеркнул, что Министерство транспорта готово к рассмотрению всех предложений и инициатив бизнес-сообщества, но требуется определенный "драйв" от самого бизнеса, нужны идеи, инициативы, технологии, которые должны опережать закон.

В свете поручения Президента России о подготовке предложений по изменению законодательства в части упрощения процедур было отмечено, что важнейшим является вопрос безопасности, при не ущемлении интересов развития сфер экономической деятельности с применением БАС.  

В.М. Окулов отметил, что приоритетно необходимо решить вопрос технологии, позволяющей использовать БВС в несегрегированном воздушном пространстве.  что готового решения в мире нет, и нам, вероятно, стоит внимательно посмотреть на технологию АЗН и определиться со стандартом. 


В части регистрации беспилотных воздушных судов было отмечено, что в текущей редакции закона предусмотрена обязательная государственная регистрация, однако закон в этой части может быть изменен. Тем не менее регистрация не перестанет быть обязательной, так как это наиболее явный способ идентификации владельца БВС. 

В этой связи своевременным и эффективным может быть решение, предлагаемой Асоциацией ЭРБАС по внедрению системы он-лайн регистрации БВС.


По мнению заместителя Министра, именно так и должно происходить взаимодействие по реализации процедур регистрации и аттестации пилотов, когда некоммерческие организации ведут, обслуживают и апгрейдят единую систему регистрации БВС, а уполномоченный орган получает структурированую информацию обо всех БВС и заявках, поданных на регистрацию.

Инициативу поддержали присутствующие представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) и Министерства Обороны  РФ. 

По решению В.М. Окулова в протокол внесено решение соответствующему Департаменту срочно оценить применимость разработанной системы и правил регистрации БВС.


СПРАВКА

Система UAVREG.ru  разработана в целях реализации задач по регистрации БВС и последующей их идентификации для случаев установления принадлежности.

Данная процедура не является государственной регистрацией, однако в полной мере согласуется с решениями государственных органов об упрощении процедур и направлена на реализацию задач, поставленных Федеральным законом от 30.12.2015 №462-ФЗ перед растущей сферой беспилотных авиационных систем.

Возможности системы

В системе могут быть зарегистрированы любые БВС и авиамодели массой до 30 кг. Специального контроля за указанной массой система пока не ведет, однако именно такая цифра рассматривается в качестве верхней весовой границы, выше которой будет действовать только государственная регистрация. 

Регистрация возможна как на физическое лицо, так и на указанное пользователем юридическое лицо или ИП, из числа записанных самим пользователем. Программа контролирует необходимые поля на правильность заполнения, и регистрирует БВС только в случае полного указания всех обязательных данных.

В любой момент времени через интернет можно проверить статус регистрации, введя в поисковое окно несколько символов из серийного (при наличии) или регистрационного номера БВС.

В отличие от аналогичных систем, которые уже появляются в разных странах, Российская система в ближайшее время позволяет выполнить еще одну важную задачу – вести начальное обучение и он-лайн аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БВС на знание теории и правил выполнения полетов.

Как ожидается, в соответствии с поручением Заместителя Министра транспорта РФ в ближайшее время будет проведена оценка применимости системы для взаимодействия с Росавиацией. При этом разработчики системы - Ассоциация ЭРБАС готовы взять на себя решение технических вопросов по интеграции с базой данных Росавиации для мгновенной передачи в этот орган сведений о зарегистрированных летательных аппаратах.


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

ВАЖНО! Внесены изменения в Воздушный кодекс в части использования беспилотных воздушных судов

 
 


SecurityMedia Rus

 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

ЧП в Керчи: Как обеспечить безопасность учебных учреждений?

Подробнее о трагедии

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >