Добавить в закладки Подписаться на новости
Дмитрий Медведев Дмитрий Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации:

Отдельная тема – реконструкция и обустройство пунктов пропуска через государственную границу

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Выручка «Мегафона» от продажи комплектов для умного дома за три месяца составила около 600 млн рублей

Выручка «Мегафона» от продажи комплектов для умного дома за три месяца составила около 600 млн рублей

«Мегафон» начинает продажи Life Control – наборов оборудования для так называемого умного дома – в 46 городах с населением свыше 450 000 человек. Об этом рассказала «Ведомостям» представитель «Мегафона» Юлия Дорохина.

Стартовый комплект Life Control стоит немного больше 15 000 руб. Таким образом, чуть более чем за квартал «Мегафон» мог заработать на умном доме около 600 млн руб., считают эксперты. Для продукта, тестовые продажи которого не сопровождались более или менее серьезной рекламной и маркетинговой поддержкой, это очень хороший результат, уверен он. По прогнозу, географическая экспансия Life Control в сочетании с рекламной кампанией к концу 2017 г. может увеличить базу пользователей умного дома «Мегафона» до 150 000–200 000.

Базовый комплект Life Control, помимо контроллера, управляющего устройствами умного дома, включает умную розетку (для дистанционного включения и выключения подключенных к ней устройств), датчик протечки воды и датчик движения.

За дополнительную плату набор можно дополнить WiFi-видеокамерой, датчиком по уходу за растениями, датчиком дыма и т. д. – всего «Мегафон» предлагает 12 дополнительных устройств.

Пока на подключения (устройства) интернета вещей (Internet of Things, IoT) приходится 4% зарегистрированных в России sim-карт и менее 1% выручки операторов, говорил ранее «Ведомостям» управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. По его словам, к концу 2016 г. к IoT было подключено не менее 1,3 млн устройств частных пользователей.

Хотя рынка систем для умного дома в России пока нет, операторы проявляют к ним интерес и экспериментируют с продуктами для пользователей IoT  (интернет вещей), говорит Кусков. В марте 2017 г. МТС вывела на рынок тариф для подключения автоматических устройств частных пользователей – подписка на него стоит 470–670 руб. в год (39–56 руб. в месяц) в зависимости от региона. За эти деньги абонент получит 300 Мб месячного трафика для своего устройства, оно также сможет отправить 30 сервисных sms, а для охранных систем предусмотрено еще 30 мин голосовой связи. В 2014 г. «Вымпелком» начал подключать автоматы по тарифу «Сигнал», пользование которым стоит 1 руб. в сутки, а голосовой и дата-трафик оплачивается отдельно.

МТС не продает устройства для умного дома. Работает МТС в сегментах рынка IoT. На конец 2016 г. сервисами IoT (видеонаблюдение и охранная сигнализация) пользовалось более 2,5% интернет-пользователей МГТС, отмечает директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский. На текущий момент доля выручки от услуг, связанных с умными устройствами, составляет более 2% от годовой выручки МГТС на рынке широкополосного доступа, утверждает он. В долгосрочной перспективе уровень проникновения элементов IoT в Москве может достичь до 30% от общего количества домохозяйств, прогнозирует Кулаковский.

«Вымпелком» тестировал решение «Дом под присмотром» для массового рынка еще в 2012 г., но услуга не пользовалась широким спросом, говорит его представитель Анна Айбашева. Она не исключает, что в будущем «Вымпелком» станет развивать IoT для массового рынка, если это будет востребовано. В сегменте IoT растет абонентская база и выручка – но пока в первую очередь за счет корпоративных клиентов, отмечает Айбашева.


ОТ РЕДАКЦИИ

Словосочетание «Интернет вещей» (Internet of Things) уже несколько лет является довольно модным. Настало время, когда к Сети будет подключаться масса домашних устройств и даже автомобили, а остановить процесс уже не получится. Учитывая данную тенденцию весьма логично, что масса бизнесов видит в этом большие возможности для себя. Бизнес индустрии безопасности также видит для себя тут немало перспектив.

Все уже признали Интернет вещей следующей «большой темой» и пророчат этому рынку очень быстрый рост. По текущим оценкам, объем этого рынка может достичь триллионов и десятков триллионов долларов уже к 2020 году. Разумеется, никто из потенциальных его участников не собирается добровольно отказываться от таких заманчивых перспектив.

Но есть и другая часть Интернете вещей, в которую входят системы и сервисы безопасности. Такие сервисы и системы могут быть тесно интегрированы (или предполагается, что они будут интегрированы) с критической инфраструктурой потенциально опасных объектов. И в этом случае безопасность становится настолько важным вопросом, насколько важна та или иная часть этой инфраструктуры.

Посвятить данной тематике часть своих материалов редакция журнала "Безопасность зданий и сооружений" планирует в очередном выпуске издания, на страницах которого с комментариями, относительно интеграции систем безопасности выступят как лидеры молодого, но весьма перспективного рынка IoT, так и представители объектов экономики - возможные потребители данной услуги.

Предлагаем принять активное участие в обсуждении данных актуальных вопросов, а производителей  технических средств охраны  представить на страницах нового номера издания свои соответствующие новейшие разработки возможные к внедрению в сегменте IoT.

Мы ответим на любые ваши вопросы

Первый заместитель генерального директора
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

info@securitymedia.ru 

а

а

а


Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

mel8033@yandex.ru

а

а


Директор по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

media@securitymedia.ru

 

аа


Заместитель главного редактора
Алексей Старшов

 

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
  zam@securitymedia.ru
 

а


Выпускающий редактор
Екатерина Романова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

red1@securitymedia.ru

аа

аа


Редактор
Алексей Лежнин

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

red2@securitymedia.ru

 

 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Инициатива Минтранса об ограничении перевозки багажа в самолетах, это:

голосовать

Оправдана ли инициатива властей США ввести досмотр печатной продукции перед полетом? Подробнее>
Можно выбрать несколько вариантов ответа

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >