Добавить в закладки Подписаться на новости
Николай Патрушев Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ:

Для повышения общественной безопасности на улицах необходимо уделить особое внимание внедрению системы интеллектуального видеонаблюдения

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Сертификация в области транспортной безопасности: быть или не быть?

Сертификация в области транспортной безопасности: быть или не быть?

26 сентября 2016 года Правительством РФ утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и введены в действие Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (постановление Правительства РФ №969 скачать), которое с 30 марта 2017 года вступило в силу.

В этой связи редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" провела мониторинг готовности системы сертификации в области транспортной безопасности к началу работы.

Оказалось, что все (пять) федеральных органов по сертификации (МВД России, МЧС России, Минтранс России, ФСБ России и Россвязь) не готовы к началу работы. Методики испытаний не разработаны.

В реестре Росаккредитации не обнаружено ни одной (!) испытательной лаборатории в области ТБ (подробнее).

Много вопросов относительно сертификации по схеме №4.

В документе содержится ссылка на недействующий и давно (в 2015 году) отмененный ГОСТ Р 52435-2005.

Производители и поставщики оборудования в одних случаях считают требования к функциональным свойствам мало обоснованными, не обеспечивающими надлежащее качество оборудования (к примеру видеонаблюдение).

А в других случаях- весьма и весьма завышенными и мало исполнимыми (применительно к досмотровой технике). А, к примеру тепловизоров и радиолокационного оборудования, которые весьма активно применяются на ОТИ, но в системе сертификации почему-то нет?

Контрольно-надзорные органы и прокуратура вынуждены действовать в рамках действующего законодательства и осуществлять мероприятия по контролю в полном объеме (принимать меры воздействия, в том числе).

Государственные заказчики вынуждены в конкурсную документацию на закупки включать положение относительно обязательности наличия сертификата по ТБ, а участники, должны иметь такие сертификаты на оборудование. Однако система сертификации не работает, требования закона в этой части выполнить не представляется возможным?!

Непонятен механизм ввода и сдачи в эксплуатацию законченных новых систем и и вновь установленного оборудования по обеспечению транспортной безопасности.

Соблюдение законности при закупках поставлено под сомнение, освоение бюджетных средств на цели ТБ затруднено.

Что делать?

Просим Вас поучаствовать в опросе►

По итогам Ваших ответов Редакцией будет принято окончательное решение относительно целесообразности (нецелесообразности) внесения соответствующих предложений в Аппарат Правительства РФ.


Редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии"

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как квалифицировать плавучую гостиницу? Подробнее >

голосовать

Можно ли он-лайн сервисы по продаже билетов использовать с целью противодействия террористическим угрозам? Подробнее>

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >