Добавить в закладки Подписаться на новости
Дмитрий Медведев Дмитрий Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации:

Отдельная тема – реконструкция и обустройство пунктов пропуска через государственную границу

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Почему российская тахография не работает?

Почему российская тахография не работает?

В Новосибирске прошел комплекс мероприятий, направленных на решение проблем тахографической отрасли.

С момента внедрения российской тахографии прошло четыре года, однако до сих пор система не показала ожидаемых результатов. Статистика дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине снижения концентрации водителя на дороге, по-прежнему остается ужасающе высокой.

Что мешает грамотному развитию тахографии в нашей стране?

Какие меры необходимо принять законодателю для изменения сложившейся ситуации и чьи интересы необходимо учесть в первую очередь?

Для решения этого широкого круга вопросов представители тахографической отрасли собрались 24 мая в Новосибирске на форсайт-сессии «Опыт применения тахографов в целях повышения безопасности дорожного движения и применение навигационных технологий для развития систем online-контроля в сфере транспорта».

Мероприятие прошло в рамках VI международного форума «Транспорт Сибири» и собрало более 130 участников - перевозчиков, представителей тахографических мастерских, экспертного сообщества и надзорных органов. Модераторами встречи стали Депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Старовойтов Александр Сергеевич и Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Жуков Андрей Викторович.

Такой формат мероприятия, как форсайт-сессия, был выбран неслучайно. Данный формат - это вид открытой дискуссии, на которой каждый участник может поделиться опытом и обозначить свое видение решения того или иного вопроса. Подобные виды отраслевых мероприятий являются наиболее эффективными для обсуждения тем, требующих всестороннего рассмотрения.

Безусловно, позиции многих представителей тахографической отрасли не совпадали, а зачастую были противоположны. Однако именно поэтому в ходе мероприятия удалось сформировать максимально объективное мнение касательно решений сложных аспектов функционирования российской тахографии.

Участниками были рассмотрены такие проблемные вопросы, как уход от законодательной ответственности путем переоформления автомобилей на физлиц (что создает неравнозначные конкурентные условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере перевозок и способствует повышению количества ДТП на дорогах), вопросы необходимости гармонизации российских норм времени режимов труда и отдыха водителей с международными, проблемы осуществления контроля надзорными органами, распространение схем обмана перевозчиков, а также ряд других вопросов, требующих решения со стороны законодателя.

Обсуждение путей решения острых вопросов тахографии продолжилось и на следующий день – участники мероприятия собрались на ток-шоу «Транспорт Сибири. Формула жизни», где состоялся показ фильма «Перевозчики. Формула смерти», сюжет которого отображает текущую ситуацию на дорогах России, а именно – высокую смертность населения в результате ДТП вследствие низкого уровня социальной ответственности перевозчиков и недостаточного регулирования режимов труда и отдыха водителей со стороны государства. В диалоге представителей тахографии, произошедшем после фильма, столкнулось множество мнений, каждое из которых необходимо учитывать при развитии тахографии и формировании нормативно-правовых документов.

По итогам комплекса мероприятий была подготовлена резолюция для дальнейшей передачи в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству – это документ, обобщающий предложения участников форсайт-сессии. Решение вопросов, обозначенных в резолюции, имеет ключевое значение для успешного развития национальной тахографии, это:
- обеспечение условий для осуществления дистанционного автоматизированного контроля режимов труда и отдыха водителей, целью которого является создание системы «сплошного» контроля, неотвратимости наказания для нарушителей, а также исключения возможности уклонения от выполнения законодательных требований;
- введение дифференциации ответственности для правонарушителей, увеличение размера штрафных санкций, сопоставимых с тяжестью правонарушения;
- гармонизация международных и внутрироссийских требований по режимам труда и отдыха водителей;
- изменение формулировок законодательных требований для обеспечения их однозначного толкования;
- обязанность предоставления организациями данных о транспортных средствах и данных из памяти тахографов в контрольно-надзорные органы;
- наделение контрольно-надзорные органы полномочиями принятия решения о наличии либо отсутствии правонарушений и применению санкций по результатам автоматизированной обработки данных, получаемых дистанционным способом;
- запрет вскрытия корпуса тахографа в целях обеспечения защиты данных от несанкционированного доступа;
- пересмотр Перечня исключений транспортных средств, попадающих под оснащение тахографами (Приложение № 2 Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36), в целях его сокращения и удаления из него потенциально опасных типов транспортных средств. 

Стоит отметить, что именно благодаря таким мероприятиям, на котором участники могут всесторонне рассмотреть важные тахографические вопросы, появляется возможностью грамотного и продуктивного развития отрасли в нашей стране.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Инициатива Минтранса об ограничении перевозки багажа в самолетах, это:

голосовать

Оправдана ли инициатива властей США ввести досмотр печатной продукции перед полетом? Подробнее>
Можно выбрать несколько вариантов ответа

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >