Добавить в закладки Подписаться на новости
Николай Патрушев Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ:

Для повышения общественной безопасности на улицах необходимо уделить особое внимание внедрению системы интеллектуального видеонаблюдения

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

"Вооружать или не вооружать САБ аэропортов России?" - продолжение

"Вооружать или не вооружать САБ аэропортов России?" - продолжение

Ранее редакцией журнала "Транспортная безопасность и технологии" была развернута дискуссия относительно оснащения служб авиационной безопасности оружием (подробнее в материале "Вооружать или не вооружать САБ аэропортов России?").

"В июне 2016 года Верховный Суд РФ оставил без изменений решение арбитражного суда Республики Хакассия и постановление третьего арбитражного апелляционного суда по делу ООО "Аэропорт Абакан".

В мае транспортная прокуратура провела проверку по вопросам обеспечения авиационной безопасности на объектах ООО "Аэропорт Абакан", в том числе по оснащенности САБ аэропорта служебным оружием.

По результатам проверки выяснилось, что САБ аэропорта служебным оружием не оснащена, лицензии на приобретение служебного оружия и патронов к нему нет, разрешение на хранение и использование оружия отсутствует. В территориальный орган МВД РФ за получением вышеуказанных разрешительных документов аэропорт не обращался.

Постановлением УГАН НОТБ по СибФО Ространснадзора аэропорт привлечен к административной ответственности в виде штрафа в 2000 рублей.

Верховный Суд РФ оценив представленные доказательства пришел к выводу, что обязанность аэропорта по оснащению САБ служебным оружием прямо предусмотрена пунктами 1 и 5 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142."

Вот такая была предыстория вопроса.


Мы попросили эксперта журнала- Заместителя генерального директора ФГУП "УВО Минтранса России" С.А. Семенова высказать свою точку зрения на данный вопрос. 

Сергей Александрович считает, что законодательно САБы имеют право (но не обязаны) иметь оружие! Предусмотренное законодательством право на оружие превращено в обязанность приказом Минтранса России  от 28 ноября 2005 года №142, которым утверждены Федеральные авиационные правила.

Кроме того эксперт полагает, что САБ не имеет права осуществлять охрану периметра аэропортов (ознакомиться с мнением С.А. Семенова можно тут >).  


9 июня 2017 года на базе Минтранса России состоялось заседание Организационного комитета Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017" (обзор заседания>).  

На заседании было принято решение о проведении практической части конференции (секционные заседания) на базе объектов транспортной инфраструктуры. Участники секции "Воздушный транспорт" будут заниматься на базе аэропорта "Сочи". Планируется, что в рамках данных занятий будут рассмотрены вопросы организации деятельности САБ и ПТБ, в том числе в части оснащения и применения ими служебного огнестрельного оружия. Будут высказаны предложения относительно правомерности и обоснованности требования об обязательном оснащении САБ оружием. 

Информация о Конференции, участниках, программе, оргкомитете и экспозиционной части тут >


ОТ РЕДАКЦИИ

Вопрос оснащения САБ служебным огнестрельным оружием весьма и весьма непростой. С одной стороны решение Верховного Суда РФ, которое ОБЯЗЫВАЕТ САБы иметь огнестрельное оружие. С другой стороны нечеткость законодательства и отсутствие ясного понимания целесообразности такого решения.

Наличие оружия влечет за собой массу других вопросов- от подготовки сотрудников САБ, аренды и хранения оружия, его обслуживания, а самое главное- применение. Оборудование оружейных комнат, их охрана и оснащение инженерно-техническими средствами... . И масса еще других процедурных вопросов. 

А может ли реально идти речь о применении оружия в условиях массового скопления людей! Насколько это небезопасно? 

Но и это еще не самое главное. Даже не поэтому не совсем убедительным выглядит решение Верховного Суда РФ. Указанная судебная инстанция ссылается на пункт 2 статьи 83 ВК РФ, согласно которому «службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами».

если нет устава, то не может быть и особых уставных задач?! 

В качестве основного критерия- особые уставные задачи. Что вполне понятно. Вот только у САБов, насколько нам известно, нет своего устава, а они не зарегистрированы в качестве юридического лица. А если нет устава, то не может быть и особых уставных задач?! 


Приглашаем руководителей и специалистов по авиационной и транспортной безопасности аэропортов (аэродромов) и эксплуатантов воздушного транспорта к дискуссии и просим высказать Ваше мнение относительно целесообразности (нецелесообразности) оснащения САБ служебным огнестрельным оружием, насколько правомерно требование об обязательности такого оснащения и чем это может обернуться? 

Ваши высказывания и предложения мы используем при формировании консолидированного мнения, которое будет представлено 28-29 сентября 2017 года на Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017" в виде проекта Решения (конференция состоится в г.Сочи). Отдельные высказывания будут опубликованы в ближайшем выпуске журнала "Транспортная безопасность и технологии".

Мы сможем рассмотреть и учесть Ваше мнение, если оно будет направлено в редакцию до 26 июня 2017 года по электронному адресу: info@transportsecurity.ru или по телефону +7 (495) 797-35-96

 
RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как квалифицировать плавучую гостиницу? Подробнее >

голосовать

Можно ли он-лайн сервисы по продаже билетов использовать с целью противодействия террористическим угрозам? Подробнее>

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >