Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Мы ожидаем, что на финансирование комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры «частники» привлекут порядка 1,5 трлн рублей».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Николай Захряпин принял участие в заседании Контртеррористического комитета СБ ООН по проблематике защиты ГА от террористических угроз Глобального плана ИКАО по авиационной безопасности

Николай Захряпин принял участие в заседании Контртеррористического комитета СБ ООН по проблематике защиты ГА от террористических угроз Глобального плана ИКАО по авиационной безопасности

6-7 июля в Нью-Йорке состоялось специальное заседание Контртеррористического комитета (КТК) СБ ООН по проблематике защиты гражданской авиации от террористических угроз в рамках реализации резолюции 2309 (2016) и работы над проектом Глобального плана ИКАО по авиационной безопасности. Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин.

В преддверии заседания 6 июля Н. Захряпин вместе с и.о. Постоянного представителя России при ООН П.В. Ильичёвым провёл встречу с Генеральным секретарём ИКАО Фан Лю.

В ходе встречи Фан Лю проинформировала, что в развитие резолюции 2309 в качестве основы для принятия практических мер по её реализации ИКАО подготовлен и одобрен проект Глобального плана по авиационной безопасности (ГПАБ).

Основные цели плана направлены на повышение эффективности глобальной системы обеспечения авиационной безопасности, устранение существующих в ряде государств недостатков и оказания им необходимого содействия, укрепление глобального и межгосударственного сотрудничества в сфере обеспечения авиационной безопасности, а также обмен информацией в рамках Приложения 17 к Чикагской конвенции и опытом по практической реализации мер обеспечения авиационной безопасности. В ближайшее время ИКАО планирует представить ГПАБ на рассмотрение государствам-членам ИКАО.

Генеральный секретарь подчеркнула, что для ИКАО важно продолжать наращивать сотрудничество с Россией в сфере обеспечения авиационной безопасности. В соответствии с резолюцией 2309 в сентябре 2017 года Фан Лю и Председатель КТК А. Абулатта должны представить в формате брифинга наработки государств по реализации данной резолюции, а также подвести итоги по результатам состоявшегося спецзаседания КТК.

Н. Захряпин проинформировал Фан Лю о мерах по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, принимаемых в Российской Федерации в рамках законодательства о транспортной безопасности. Он сообщил, что данная система мер обеспечивает более высокий уровень антитеррористической защищённости объектов воздушного транспорта по отношению к Стандартам ИКАО, содержащимся в Приложении 17 «Безопасность».

Генеральный секретарь отметила, что опыт России может быть востребован ИКАО и пообещала использовать его при подготовке выступления на сентябрьском брифинге.

Специальное заседание открыла техническая сессия, в ходе которой особое внимание было уделено проблемам, связанным с отсутствием необходимой политической воли по устранению недостатков, выявленных по результатам проверок ИКАО в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности (УППАБ); недостаточным выделением финансовых средств и кадровых ресурсов для реализации мер по авиационной безопасности; низким уровнем взаимодействия между силовыми структурами по обмену разведданными на межгосударственном и межведомственном уровне. Также отмечалась важность формирования государственных систем оценки рисков и угроз, укрепления механизма межгосударственного и межведомственного сотрудничества по обмену информацией, повышения качества профессиональной подготовки кадров.

На пленарном заседании члены КТК подвели итоги работы технической сессии, выделили наиболее актуальные аспекты в сфере обеспечения авиационной безопасности:

  • противодействие проносу на борт ВС самодельных взрывных устройств, замаскированных в личных вещах пассажиров;
  • обеспечение защиты гражданской авиации от киберугроз;
  • привлечение сотрудников транспортной инфраструктуры для совершения терактов;
  • возникшие между государствами проблемы по обмену информацией в отношении запрета США на пронос электронных устройств на борт воздушного судна.

В своём выступлении Н. Захряпин представил российские наработки в рамках реализации резолюции 2309 (2016) с акцентом на организацию в международном формате межведомственного взаимодействия.

Замминистра отметил основные положения российского законодательства о транспортной безопасности, а также проинформировал о региональном сотрудничестве в этой области. В частности, о работе по формированию подходов по гармонизации законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в рамках СНГ. В том числе: о подписании Соглашения об информационном взаимодействии государств-участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности; об утверждении Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территории государств-участников СНГ при осуществлении международных перевозок, а также о принятии Плана первоочередных мероприятий по её реализации на период 2017 – 2019 годов.

По результатам специального заседания участники пришли к выводу о необходимости дальнейшего развития сотрудничества в сфере обеспечения авиационной безопасности между различными структурами ООН, прежде всего, КТК и ИКАО.

На полях заседания Н. Захряпин провёл встречу с руководителем Исполнительного директората КТК Ж.П. Лабордом. В ходе встречи обсуждались вопросы формирования базы персональных данных о пассажирах при осуществлении международных перевозок, а также наращивания взаимодействия по обеспечению транспортной безопасности на региональном уровне в рамках ШОС и СНГ.


НАПОМНИМ
В очередном номере журнала "Транспортная безопасность и технологии" (№2-2017), заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, принявший участие в заседании рабочей группы экспертов ИКАО в Монреале, расскажет подробности согласования «дорожной карты» по реализации  Глобального плана повышения авиационной безопасности.


Важно! Полная версия издания (электронная и печатная) доступна только подписчикам или при покупке журналов on-line!

Архив издания 

     
RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

ЧП в Керчи: Как обеспечить безопасность учебных учреждений?

Подробнее о трагедии

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >