Добавить в закладки Подписаться на новости
Александр Старовойтов Александр Старовойтов, член Комитета по транспорту и строительству ГД РФ:

«Саммит в Калининграде помог вскрыть ряд серьезных проблемных сегментов в области транспортной безопасности. Законодателям есть над чем поработать»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Для пассажиров Московского метрополитена сплошной досмотр начнется с 1 января 2018 года

Для пассажиров Московского метрополитена сплошной досмотр начнется с 1 января 2018 года

С января 2018 года в московском метро будет введен тотальный досмотр пассажиров на всех станциях подземки. Как стало известно Федеральному агентству новостей, уже в августе по метро пойдет предупреждение пассажиров с просьбой стараться избегать провозки крупногабаритных грузов.

Правда, в столице, в отличие от Петербурга, эта процедура пройдет менее болезненно. Во-первых, в московском метро в разы больше служба безопасности. Во-вторых, больше специального оборудования. По предварительным данным, в «часы пик» проход на станцию будет занимать у пассажиров не более пяти минут. 

Читайте также: 
Огромные очереди в метро Петербурга образовались из-за сплошного досмотра пассажиров

Наибольшее затруднение вызовут станции, примыкающие к железнодорожным вокзалам. Там возможно введение конвейеров для крупного багажа, аналогичных тем, которые расположены на входе на железнодорожные вокзалы и в здания аэропортов.

Напомним, 5 апреля 2017 года вышло постановление Правительства №410 об утверждении требований транспортной безопасности, в том числе и требований антитеррористической защищенности объектов. Согласно этому постановлению, необходимо ввести тотальный досмотр пассажиров метро в случае, если они вызывают вопросы у сотрудников безопасности. В Петербурге и Москве уже был проведен ряд экспериментов, их результаты будут учитывать при разработке окончательного плана выполнения постановления.


ОТ РЕДАКЦИИ

По мнению экспертов ситуация довольно неоднозначная. На метрополитенах в силу объективных причин не создана система мер по сплошному досмотру пассажиров подземки. Это, в конце концов, не гражданская авиация, и даже не железнодорожный транспорт. Здесь частенько наблюдаются настоящие толпы и потоки пассажиров. Как всех досмотреть? Как в Китае, где, кстати, каждый (!) пассажир метрополитена и его ручная кладь и багаж досматриваются? Тогда и условия для этого должны быть созданы, численность сотрудников должна вырасти в разы! Но Россия не Китай, да и численность населения в этих странах отличается как минимум на порядок! То есть ресурсное обеспечение разное.

Или, если не всех сплошняком досматривать, то тогда как безошибочно выбрать того, кого надо досмотреть? И где гарантии, что не ошибешься? Так как технических средств, способных в толпе обнаруживать взрывчатые и другие запрещенные к проносу и провозу на метрополитене предметы, вещества и материалы, к сожалению пока нет! Профайлинг тоже пока еще слабо просматривается на метрополитенах.

В этой связи исполнение Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утверждены приказом Минтранса России №227) на метрополитенах весьма и весьма затруднено. А некоторые считают и нереализуемо.

Читайте также: 
Виктория Богучарская: "Приказ Минтранса России № 227 в профессиональных кругах сравнивают со знаменитым приказом И. В. Сталина"

Правила пользования метрополитенами, которые разрабатывают и вводят в действие муниципальные власти, тоже не дают исчерпывающего ответа на этот вопрос! Такие правила состоят лишь в основном из запретов для пассажиров, что им нельзя делать.

Но и эти правила не отвечают на тот же самый вопрос, а что же необходимо делать, чтобы добиться желаемого уровня транспортной и общей безопасности?!

Мы приглашаем к обсуждении этого вопроса руководителей и специалистов не только метрополитенов, но и других видов транспорта. Нас при этом интересуют вопросы практической реализации требований приказа Минтранса России №227, насколько его требования обоснованы и реально исполнимы?


Этот и другие проблемные вопросы, требующие обсуждения в широком кругу экспертов и представителей законодательной и исполнительной власти, госрегулятора вы сможете обсудить на Саммите по транспортной безопасности, который состоится в г. Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее).


RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >