Добавить в закладки Подписаться на новости
Николай Патрушев Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ:

Для повышения общественной безопасности на улицах необходимо уделить особое внимание внедрению системы интеллектуального видеонаблюдения

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Виктор Басаргин: "План проверок на 2018 год сформирован и направлен в прокуратуру на согласование"

Виктор Басаргин: "План проверок на 2018 год сформирован и направлен в прокуратуру на согласование"

20 октября состоялась пресс-конференция руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина, в рамках которой обсуждались итоги работы Службы за 9 месяцев текущего года, результаты проверок по факту крупных происшествий, которые произошли в этот период и промежуточные итоги правоприменительной практики Ространснадзора за III квартал текущего года.

 

По словам Виктора Басаргина на сегодняшний день Ространснадзором осуществляется контроль 254 тыс. хозяйствующих субъектов. Наблюдается последовательное снижение количества подконтрольных хозяйствующих субъектов. В части административной практики за 9 месяцев текущего года управлениями Ространснадзора было рассмотрено 238 тысяч дел 

К административной ответственности привлечено 244,5 тысяч юридических и физических лиц, что на 20% выше прошлого года. Сумма штрафов, вынесенных по результатам рассмотрения протоколов, составила 2 млрд 369 млн рублей (рост на 18% к прошлому году). Штрафы за нарушение законодательства в сфере транспортной безопасности зафиксированы без особой динамики – на уровне прошлого года.

По словам Виктора Басаргина на фоне повышения требований безопасности - отмечается снижение количества подконтрольных объектов, связанное, прежде всего с укрупнением бизнеса. Компании объединяются - так легче выполнить требования действующего законодательства в сфере безопасности и оптимизировать расходы.


ПРОИСШЕСТВИЯ. БОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

Далее глава ведомства отвечая на вопросы затронул несколько актуальных тем последних дней, связанных с чрезвычайными происшествиями с автобусами и ситуацией с "ВИМ-Авиа".

Так, по факту происшествия на Марьинском шоссе около деревни Лукерьино где рейсовый автобус съехал в кювет и перевернулся (погибли шесть человек) Виктор Федорович заявил, что не исключает лишения лицензии «Мострансавто» по итогам проверки.

 «Это решение принимает суд. Будем ли мы с таким требованием по лишению лицензии выходить, по итоговым материалам проверки окончательно определим. Но первоначально, после того как мы посмотрели, желание такое возникало — о том, чтобы выйти с инициативой о лишении лицензии, — понимая, что сегодня это транспортное предприятие осуществляет серьезную работу, в том числе социальную», — сказал Басаргин.

Что касается столкновения поезда с автобусом во Владимирской области, то там транспортное средство не отвечало требованиям безопасности.

 «В целом скажу, что компания-перевозчик из Казахстана не очень соблюдает все наши требования с точки зрения технического состояния транспортного средства. Но то, что режим труда нарушался, мы убедились по другим перевозкам этой компании. Кроме этого, транспортное средство не отвечало требованиям безопасности, что привело к трагедии», — сказал Басаргин, добавив, что сама компания такую информацию предоставить не готова.

На вопрос об актуальности оснащения ж/д переездов средствами видеофиксации Виктор Басаргин отметил, что ведомство в своем предписании к ОАО "РЖД" еще раз отметило необходимость этих технических средств, что подтвердилось и в последнем трагическом случае в Покрове, когда пришлось для восстановления событий и объективного расследования использовать видеозаписи сторонних организаций.

Что касается темы авиаперевозчиков, то финансовое положение десятка авиакомпаний вызывает вопросы. Они находятся в зоне риска по соблюдению всех требований безопасности, считает руководитель Ространснадзора. Он пояснил, что перевозчик, который имеет неустойчивое финансовое положение, экономит, прежде всего, на безопасности. И это касается не только авиаотрасли, но и других видов транспорта. Однако сомнительное финансовое положение авиакомпании не является сегодня основанием для проверки ее инспектором Ространснадзора.

 "Проверки по авиакомпаниям мы проводим регулярно, но называть те, которые являются нарушителями, я бы сейчас не стал", — сказал он журналистам. Вместе с тем он подтвердил, что есть перевозчики, которые находятся в зоне риска. "Компании, за которыми мы следим в режиме непрерывного мониторинга, — их порядка 6-10. На их деятельность мы смотрим напряженно", сказал Басаргин.


АЭРОПОРТЫ. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Касаемо опасений присутствующих на брифинге журналистов о снижении уровня безопасности малых аэропортов из-за планируемого дифференцированного подхода к оснащению их техническими средствами обеспечения транспортной (авиационной) безопасности присутствующий на мероприятии заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток подчеркнул, что этого не стоит опасаться.

 "Мы поддерживаем разумную достаточность по обеспечению безопасности аэропортов и в действующем законодательстве это уже учтено - предусмотрено категорирование", - отметил Черток. В свою очередь, несомненно, уровень безопасности везде должен быть единым, но как это реализовать - это вопрос не одного дня, над этим еще необходимо работать, подытожил заместитель руководителя Ространснадзора.

Участники мероприятия коснулись также вопроса необходимости оснащения салонов самолетов средствами видеонаблюдения, насколько это эффективно и экономически целесообразно.
По этому вопросу Владимир Черток заметил: 

"Мы за то, чтобы средствами объективного контроля оснащались не только воздушные суда, но и транспортные средства других видов транспорта. Кроме того, весьма важно, чтобы эти средства совершенствовались"

Так, например, совсем недавно в Сочи состоялся Саммит по транспортной безопасности, напомнил присутствующим Владимир Черток где по его словам были представлены передовые разработки в этой сфере, в том числе с интеллектуальной составляющей. Заместитель руководителя Ространснадзора также подчеркнул, что если бы на ж/д переезде, где недавно произошла трагедия, автоматика подсказывала бы дежурному по переезду о его оперативных действиях в чрезвычайной ситуации, тем самым экономя дорогие секунды и исключая человеческий фактор, то трагедии, наверное, можно было бы избежать.


КАТЕГОРИИ РИСКА. ПЛАНЫ ПРОВЕРОК

Был затронут также вопрос выполнения плана реформы контрольной и надзорной деятельности, которым  предусмотрено, что ключевыми результатами 2017 года должны стать: распределение подконтрольных объектов в полном объеме по категориям риска и составление планов проверок на 2018 год на основе риск-ориентированного подхода.

По данному вопросу Виктор Басаргин довел информацию, что поднадзорные объекты распределены по категориям риска, план проверок на 2018 год сформирован и направлен в прокуратуру на согласование. Также в Минюсте РФ на согласовании находится приказ Ространснадзора об утверждении проверочных чек-листов.


Редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" получила ответы от руководства надзорного ведомства еще на некоторые вопросы, в том числе о предложениях Ространснадзора оборудовать локомотивы путей необщего пользования устройствами безопасности, в том числе по проверки бдительности машиниста.

Об этом и не только в очередном номере журнала "Транспортная безопасность и технологии"

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как квалифицировать плавучую гостиницу? Подробнее >

голосовать

Можно ли он-лайн сервисы по продаже билетов использовать с целью противодействия террористическим угрозам? Подробнее>

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >