Добавить в закладки Подписаться на новости
Савва Шипов Савва Шипов, заместитель министра экономического развития РФ:

Освобождение от контроля не потому, что это малый бизнес, а потому, что у тебя низкие риски, — это приоритет

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

О том, что вы еще не знали о сертификации ТСОТБ

О том, что вы еще не знали о сертификации ТСОТБ

26 сентября 2016 года Правительством РФ утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и введены в действие Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которые с 30 марта 2017 года вступили в силу.

В этой связи редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" проводит постоянный мониторинг опыта практической реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 и мнений  участников процесса сертификации, как производителей ТСОТБ, так и представителей субъектов транспортной инфраструктуры - государственных заказчиков.

Сегодня мы предлагаем вам для изучения мнения и комментарии экспертов отрасли на очередной перечень вопросов.

Вопрос.
Что нужно сертифицировать: комплекс обеспечения транспортной безопасности или же его отдельные элементы?

Ответ.
В соотвтетствии с Постановлением Правительства № 969, требования предъявляются к функциональным свойствам технических систем и средств ОТБ. В этой связи, единицей сертификации может являться техническая система или средство, реализующее определенную функцию и отвечающие указанным требованиям. Поэтому на сертификацию, например, представляется программно-аппаратный комплекс, а не отдельные элементы.

Вопрос.
Кто является заявителем по схеме сертификации № 4 в аэропортах, где периметры были оснащены ТСОТБ за счет средств федерального бюджета?

Ответ.
Заявителем по схеме №4 является субъект транспортной инфраструктуры. В данном случае субъектом транспортной инфраструктуры может являться, как ФГУП «АГА(А)», если имущество находится в хозяйственном введении ФГУП «АГА(А)», так и оператор аэропорта, если имущество передано в аренду оператору аэропорта. Основание - п. 1 статьи 4 Федерального Закона «О транспортной безопасности» (редакция, действующая с 21 декабря 2016 года) в соответствии с которым обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Вопрос.
Будет ли введен мораторий на сертификацию по схеме №4?

Ответ.
Вопрос о предоставлении моратория на сертификацию по схеме №4 рассматривался в рамках совещания Межведомственной рабочей группы. Положением п. 2 статьи 2 16-ФЗ сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности отнесена к основным задачам обеспечения транспортной безопасности. Решение о предоставлении моратория пока невозможно, так как требует внесения изменений в действующую редакцию Федерального закона «О транспортной безопасности». 

От редакции:
По мнению редакции журнала "Транспортная безопасность и технологии" в высказаном мнении имеет место подмена юридических понятий. Ведь говоря о моратории на введение сертификации по схеме №4 речь идет не об отмене требований ФЗ-16, а о порядке и сроках вступления в силу Правил обязательной сертификации ТСОТБ, в части введения схемы №4, а для этого изменений в ФЗ-16 не требуется.


 

 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

голосовать

Насколько будет эффективен показ специального ролика о пожарной безопасности перед сеансом в кинотеатре?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >