Добавить в закладки Подписаться на новости
Роман Балашов Роман Балашов, заместитель Полпреда Президента РФ в СЗФО:

«Совершению терактов способствуют недостаточное внимание перевозчиков, надзорных и правоохранительных органов к обеспечению безопасности общественного транспорта, а также недостаточное оборудование инженерно-техническими системами».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Как МВД России... отменило постановление Правительства РФ №969!?

Как МВД России... отменило постановление Правительства РФ №969!?

Проблема обязательной сертификации в области транспортной безопасности в последнее время пожалуй затмила все другие. Кстати, по большей части  искусственно созданные самим же госрегулятром. 

Даже несмотря на остроту и сложность таких вопросов как аттестация сил ОТБ и аккредитация ПТБ, как реализация требований приказа Минтранса РФ №227, гармонизация требований АБ и ТБ... , обязательная сертификация в области ТБ - на почетном первом месте!

И не только в силу отсутствия смысла в ней по причине размытости и заниженности требований к функциональным свойствам, несовершенства методик, коррупционной составляющей... . А еще, судя по расценкам может вполне сложиться мнение, что эта сертификация создана для вполне законного … отъема денег у транспортников?!

Так как, как утверждают наши читатели и многочисленные эксперты, обязательная сертификация в области ТБ сегодня нисколько не гарантирует качество, эффективность и надежность инженерно-технических средств  ОТБ!     

Обязательная сертификация в области ТБ сегодня нисколько не гарантирует качество, эффективность и надежность инженерно-технических средств ОТБ!     

Сертификат сегодня - это скорее всего для проверящих, а не для потребителей, которые не могут  быть сколько нибудь уверенными в том, что они не зря потратили деньги и получили надежную и эффективную защиту от АНВ. 

В качестве одной из ярких иллюстраций и подтверждения такой позиции- недавний письменный ответ МВД России на запрос редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поводом для обращения редакции в МВД России стал ГОСТ Р 52435-2005 "Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний". Дело в том, что этот ГОСТ был отменен в 2015 году (то есть за целый год до выхода злополучного постановления Правительства РФ №969 от 26 сентября 2016 года!). А вместо отмененного ГОСТа с 28 октября 2015 года введен в действие ГОСТ Р 52435-2015. 

Перед обращением в МВД мы обратились за разъяснениями относительно применения отмененного ГОСТа в компетентный орган - Росстандарт, который однозначно заявил, что отмененный ГОСТ применению НЕ ПОДЛЕЖИТ! Что нам было и так вполне очевидно и понятно. 

По всем канонам юриспруденции в пункт 4 Раздела II. Требования к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации должна была быть внесена соответствующая поправка: вместо отмененного ГОСТа должен быть включен действующий, то есть ГОСТ Р 52435-2015!  

А что на самом деле и как в этой ситуации МВД России проводит... обязательную сертификацию и на соответствие чему выдает сертификаты соответствия систем сигнализации? 

Поправки никакие не вносились, моратории на приостановку действия или перенос сроков вступления в силу данного документа не объявлялись.  

Мы получили официальный ответ МВД России.

Ответ ведомства,  на главной странице сайта которого недвусмысленно записано: Служим России, служим закону! И если сказать, что этот ответ нас очень удивил- это не сказать ничего. Он нас поверг просто в шок и в уныние! Судите сами. 

МВД России согласилось, что ГОСТ Р 52435-2015 введен в действие с 28.10 2015 взамен ГОСТ Р 52435-2005. И руководствоваться при проведении сертификационных испытаний ТСОТБ, по мнению МВД России, необходимо последней редакцией?! Но как? И какой из редакций МВД России пользуется? Ведь в  Требованиях к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации, утвержденных Правительством РФ, указан другой, недействующий ГОСТ! 

При этом, как сказано в ответе,  предложения по актуализации... ссылочного (!?) материала, используемого в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. No 969 направлены в Минтранс России установленным порядком? Что значит ссылочный материал? ГОСТ- это ссылочный материал? И почему в Минтранс России, в не напрямую в Правительство, в его аппарат, который адресует его разработчику знаменитого постановления Правительства РФ №969?   

И еще. Несмотря на это «в настоящий момент сертификаты с элементами охранной сигнализации на ТСОТБ со стороны МВД России выдаются».Ну как это называется и какова при этом цена выдаваемым МВД России сертификатам? С точки зрения их фактического значения, а не с точки зрения затрат на процедуру получения. 

Полный ответ МВД России мы публикуем в ближайшем выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии».

А после опубликования журнал вместе с официальным запросом будет направлен в Генеральную Прокуратуру России и в Правительство РФ для проведения проверки законности и коррупциогенности деятельности органов по сертификации систем сигнализации в сфере транспортной безопасности.

О полученных ответах мы Вас проинформируем по мере их получения. Не пропустите! 

RSS

Андрей

25.12.2017 | 12:01

Уважаемая редакция а как на счет аттестации сил транспортной безопасности. До сей поры нет формы медицинского заключения о противопоказаниях к работам связанных с транспортной безопасностью, а такое заключение необходимо и включено в пакет документов, а аттестация проводиться и документы о прохождении выдаются.
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >