Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

«Плавучие гостиницы» - что это? Транспортное средство или отель? В Петербурге рассмотрят законопроект о «плавучих гостиницах».

«Плавучие гостиницы» - что это? Транспортное средство или отель? В Петербурге рассмотрят законопроект о «плавучих гостиницах».

На рассмотрение законодательного собрания Санкт-Петербурга внесен законопроект о гостиницах на воде. Если он будет одобрен, малому и среднему бизнесу будут предоставлять в аренду участки городских набережных для размещения отелей на воде.

Ранее сообщалось, что инвестором строительства в Петербурге плавучих отелей станет неизвестное на рынке ООО «Город на воде». Компания хочет вложить свыше 1 млрд руб. в строительство трех гостиниц в акватории Невы и Большой Невки с совокупным номерным фондом 320 номеров, а также интересуется участками под новые проекты.

Гендиректор компании Денис Синочкин подтвердил «Коммерсанту СПб», что «Город на воде» планирует инвестировать более 1 млрд рублей в строительство трех плавучих отелей категории 3-4*. Концепция проекта предполагает возведение одной гостиницы на 80 номеров и двух на 120 номеров – с конференц-залом, апартаментами, фитнес-центром. Ввести объекты в компании рассчитывают в этом году, но не исключают, что строительные работы потребуют больше времени и будут завершены лишь в 2019-м.

Для размещения объектов «Городу на воде» были предоставлены участки водной акватории Невы и Большой Невки на Выборгской и Воскресенской набережных. Инвестор получил право на водопользование в акватории Большой Невки и Невы сроком на 15 лет и сможет использовать три участка на набережной в течение десяти лет, рассказал председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. К созданию плавучих отелей планируется привлечь и других участников рынка. 


Несомненно, данная инициатива заслуживает поддержки. Реализация данной госпрограммы и строительство новых объектов, в том числе объектов транспортной инфраструктуры, плавучих гостиниц окажут только положительное влияние на развитие индустрии туризма города.

Однако, как квалифицировать данные плавсредства, используемые в качестве гостиницы для наших экспертов вопрос оставался открытым.

В этой связи мы задали этот вопрос непосредственно главе комитета по туризму Санкт-Петербурга Андрею Мушкареву.

Из полученного ответа (есть в распоряжении редакции) следует, что в соответствии с ГОСТ Р 55319-2012 «Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения» плавучая гостиница является,специализированным плавсредствомоборудованным как средство размещения, для проживания и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. В свою очередь, по словам главы комитета, обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения осуществляется в соотвествии с Постановлением Правительства №447.

Из чего редакция издания делает вывод, что плавучие гостиницы в Санк-Петербурге будут квалифицироваться как места размещения, а не как ОТИ или ТС.

Однако, по мнению экспертов издания, не все так однозначно, так как в том же ГОСТе есть примечание: 

Цитата: "Плавучий отель/гостиница <...> при необходимости может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке или другому причалу".

Так, чем же тогда он (плавучий отель) отличается, например, от буровых платформ на шельфе, на которые распространяются требования ФЗ-16 "О транспортной безопасности" и Постановления № 678 для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта?

Кроме того! Вышеупомянутый ГОСТ также причисляет к местам размещения и стационарные корабли, изъятые из эксплуатации как транспортное средство (акватель/ботель) и все круизные суда! (флотель). 

Вопросов больше чем ответов.

Учитывая изложенное редакция журналов "Транспортная безопасность и технологии" и "Безопасность зданий и сооружений" не оставляет эту тему и планирует получить соответствующие разъяснения в Ространснадзоре и Росморречфлоте.

Не приводит ли данная ситуация к "двойному" контролю со стороны государственных контрольно-надзорных органов за одними и теми же вопросами, проведением на объекте различных экспертиз безопасности и оценки рисков? Ведь в данной ситуации разрабатываемые документы, по сути, во многом должны повторять друг друга.

Приглашаем к дискуссии владельцев и руководителей управляющих компаний в сфере гостиничного бизнеса, а также владельцев ОТИ морского и речного транспорта и просим высказать Ваше мнение по данному вопросу.

Это поможет выработать общие подходы и предложения для совершенствования законодательства, государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере безопасности и антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения с одновременной оптимизацией расходов на эти цели и повышением привлекательности и конкурентоспособности гостиничной отрасли России.

Мы ответим на любые ваши вопросы


Первый заместитель генерального директора
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

info@securitymedia.ru 

а

а

а


Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

+7(495)797-35-96  (многоканальный)

mel8033@yandex.ru

а

а


Директор по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

media@securitymedia.ru

 

аа


Заместитель главного редактора
Алексей Старшов

 

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
  zam@securitymedia.ru
 

а


Выпускающий редактор
Екатерина Романова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

red1@securitymedia.ru

 

аа


Редактор
Игорь Агафонов

+7(495)797-35-96 (многоканальный)
 

red@securitymedia.ru

 

 


Руководитель Службы внешних коммуникаций 
Екатерина Таль.

+7(495)797-35-96
  media2@securitymedia.ru
 
 
 
RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >