Добавить в закладки Подписаться на новости
Савва Шипов Савва Шипов, заместитель министра экономического развития РФ:

Освобождение от контроля не потому, что это малый бизнес, а потому, что у тебя низкие риски, — это приоритет

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Нужно ли проходить досмотр на границе сектора свободного доступа?

Нужно ли проходить досмотр на границе сектора свободного доступа?

Начальник ФБУ «Служба морской безопасности» Сергей Семенов разобрал особенности правого статуса сектора свободного доступа на примере объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Законодательством о транспортной безопасности введено понятие «сектор свободного доступа», в отношении которого действуют иные, чем для остальных секторов зоны транспортной безопасности, требования. 

Так, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ дорожного хозяйства (далее - Требования ДХ), утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 и содержат 23 положения, касающиеся сектора свободного доступа. Они определяют сектор свободного доступа как часть зоны транспортной безопасности ОТИ, в которой в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов и вещей правовых оснований для прохода (проезда) не требуется.

Согласно Требованиям ДХ, особенностью сектора свободного доступа является то, что в отношении него не действуют многие требования, предусмотренные для остальной зоны транспортной безопасности. Так, на его границе не размещаются КПП, посты, технические системы и средства досмотра; не осуществляется сверка и (или) проверка документов; допуск в сектор свободного доступа не регламентирован. 

Однако требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208, обязывают (!) этих физлиц проходить (проезжать) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, которые утверждены Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227. И в этом документе определено, что основаниями для пересечения объектами досмотра границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также их нахождения на его территории, является отсутствие запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ.

Так все-таки размещать или нет на границах зоны свободного доступа ОТИ дорожного хозяйства досмотровые комплексы? Автор считает целесообразным не только подробнее изучить этот вопрос, но и написать инструкции после проведения исследовательских учений для сил обеспечения транспортной безопасности на отдельных объектах ДХ.

Эксперт не только демонстрирует отдельные проблемы в регулировании правового статуса сектора свободного доступа ОТИ дорожного хозяйства, но и предлагает пути решения этих проблем. Кроме того, по его мнению, поднятые в статье вопросы затрагивают и другие виды транспорта.

В этой связи мы приглашаем представителей транспортных предприятий к дискуссии: на Ваш взгляд, препятствует ли подобная неурегулированность в обеспечении транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры различных видов транспорта? Какие пути решения Вы видите?

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал ►

Кроме того, физическим лицам предоставляется уникальная возможность купить любой номер on-line.

     
RSS

Максим Никифоров

03.04.2018 | 21:38

А зачем ФБУ «Служба морской безопасности» лезть в "Требования ДХ" и их комментировать? Понятно, "копирка"... Но... "Разведитесь" уже...
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

голосовать

Насколько будет эффективен показ специального ролика о пожарной безопасности перед сеансом в кинотеатре?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >