Добавить в закладки Подписаться на новости
Савва Шипов Савва Шипов, заместитель министра экономического развития РФ:

Освобождение от контроля не потому, что это малый бизнес, а потому, что у тебя низкие риски, — это приоритет

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

ВАЖНО! Круг лиц ответственных за неисполнение требований транспортной безопасности будет значительно расширен!

ВАЖНО! Круг лиц ответственных за неисполнение требований транспортной безопасности будет значительно расширен!
Минтранс России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» и разместил его для общественного обсуждения.
Документ разработан в рамках исполнения пункта 3 раздела II протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 8 августа 2017 г. по результатам межведомственной проработки с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Проект федерального закона направлен на усиление ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, её распространение на собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры, членов советов директоров и иных коллегиальных исполнительных органов, а также на лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа, постоянно, временно, либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и уполномоченных принимать решения о реализации и материально-техническом обеспечении мероприятий, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности.

Так, пункт 1 статьи 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предлагается дополнить, соответственно, подпунктами 19.3 и 12.1, которыми к компетенции общего собрания акционеров (участников общества) дополнительно отнести принятие решения о финансировании мероприятий, необходимых для исполнения требований, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» и организацию контроля за целевым расходованием выделяемых на эти цели денежных средств. 
Необходимость внесения данных изменений обусловлена отсутствием у высшего органа управления соответствующих полномочий и, как следствие, невозможностью привлечения акционеров (участников общества) к административной ответственности.

Кроме того, статью 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предлагается дополнить частью 1.1, которой обязать собственника объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства при передаче объекта (транспортного средства) во временное владение (пользование) третьему лицу обеспечить предоставление в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информации, необходимой для внесения соответствующих изменений в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При этом предполагается, что до момента внесения таких изменений ответственность за исполнение требований будет нести собственник объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства.
Необходимость предлагаемых изменений в статью 4 направлена на ликвидацию правовой неопределенности, при которой хозяйствующие субъекты используют права, предоставленные им в соответствии с законодательством в целях уклонения от реализации требований по обеспечению транспортной безопасности. 

Также часть 1 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предлагается дополнить пунктом 3, предоставляющим субъекту транспортной и перевозчику право назначить нескольких лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в части разработки и реализации экономических, организационных и иных мер по исполнению требований, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности». 
При этом количество указанных лиц субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) будет определять самостоятельно, а полномочия органов управления субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве будут определяться законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), заключенными договорами, должностными инструкциями.
По мнению разработчиков - реализация проекта федерального закона не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения        транспортной безопасности", скачать >

О ШТРАФАХ

Параллельно данному законопроекту разработан еще один.

В части усиления административной ответственности законопроектом предлагается при повторном и умышленном совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.15.1 и 11.15.2 Кодекса, ввести наложение штрафов на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в зависимости от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.  

При этом предусмотренный данными статьями нижний предел штрафа предлагается оставить неизменным. 

Необходимость введения предлагаемой альтернативы связана, прежде всего, с наличием крупных транспортных предприятий, имеющих значительный оборот денежных средств, филиальную сеть на территории нескольких субъектов Российской Федерации и допускающих систематические нарушения законодательства.  

При этом, поскольку назначение наказания в зависимости от размера выручки предприятия в целом при значительном количестве объектов и проводимых проверок может привести к остановке их деятельности, предлагается: 

  • расширить верхний предел денежных штрафов, предусмотренных частями 2 и 3 статей 11.15.1 и 11.15.2 Кодекса, установив его в дополнение к наложению штрафа в фиксированной сумме;
  • дополнить примечание статьи 11.15.1 и 11.15.2 Кодекса положениями, согласно которым при наличии у юридического лица филиалов и представительств в целях определения размера штрафа принимается выручка филиала (представительства) юридического лица, в котором допущены нарушения, предусмотренные данными статьями.

При этом предполагается, что учредители (участники, акционеры), члены совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), голосовавшие против решения, которое повлекло совершение правонарушений, предусмотренных или не принимавшие участия в голосовании, привлечению к административной ответственности не подлежат.

Предлагаемые изменения в законодательство, при сохранении минимального размера штрафов в установленных Кодексом пределах позволит применить дифференцированный подход, ужесточив ответственность за нарушение законодательства о транспортной безопасности для представителей среднего и крупного бизнеса, деятельность которых оказывает на функционирование транспортного комплекса в целом, в том числе на обеспечение защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства существенное влияние.  


Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за выполнение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а также установления такой ответственности в отношении собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», скачать >


Мнения о данном проекте федерального закона руководителей субъектов транспортной инфраструктуры, а также самые актуальные комментарии разработчиков, читайте на страницах очередного номера единственного отраслевого издания "Транспортная безопасность и технологии", который в настоящее время готовится к выходу!



Свое мнение вы можете оставить
на данной странице ниже
в специальном поле "комментарии" 
 
RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

голосовать

Насколько будет эффективен показ специального ролика о пожарной безопасности перед сеансом в кинотеатре?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >