Добавить в закладки Подписаться на новости
Савва Шипов Савва Шипов, заместитель министра экономического развития РФ:

Освобождение от контроля не потому, что это малый бизнес, а потому, что у тебя низкие риски, — это приоритет

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Ту-134 без шасси «удачно сел» в Международном аэропорту Внуково

Ту-134 без шасси «удачно сел» в Международном аэропорту Внуково

В Международном аэропорту Внуково состоялись тактико-специальные учения с имитацией аварийной ситуации, целью которых стала  отработка навыков организации аварийно-спасательных работ при ЧС и проверка знания алгоритмов безошибочного взаимодействия между службами.

Согласно легенде учений при посадке самолета Ту-134, следовавшего из Будапешта  с 14 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, не была выпущена основная правая стойка шасси. По сценарию, экипаж выполнял аварийную посадку на пенную полосу без шасси на фюзеляж, вследствие чего произошло возгорание его нижней части.

При этом, после объявления сигнала «Тревога» код инцидента перешел из категории «СИНИЙ» в категорию «КРАСНЫЙ». Из доклада командира воздушного судна следовало, что среди пассажиров возможно наличие пострадавших и есть угроза проникновения пожара в кабину экипажа, а также его распространения на салон самолёта. Воздушное судно было «посажено» на полосу с подушкой из воздушно-механической пены.

Руководил учениями первый заместитель генерального директора аэропорта Внуково Дмитрий Ерзакович, штаб мероприятия возглавил начальник СПАСОП Олег Тацитов. Численность расчетов АСК составила 120 человек. В учениях было задействованно 47 единиц спецтехники, в том числе пожарные автомобили Oshkosh Strike Iveco Magirus ARFF 12000 рассчитанные на соответственно 12946 и 12000 кг огнетушащих составов, а также ААБР-3.8/20-30 (на базе МАN).

В качестве наблюдателей во Внуково присутствовали главный и выпускающий редакторы журнала "Транспортная безопасность и технологии", а также представители МЧС, МВД, ФСБ, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпании «Россия» и технический представитель компании «Oshkosh».

Основную часть программы учений составили мероприятия по развертыванию пожарных расчетов, тушению очагов пожара, эвакуации пассажиров и экипажа, оказанию первой помощи пострадавшим на месте и транспортировки их в медицинские учреждения. На других этапах тренировки расчеты аварийно-спасательной команды аэропортового комплекса Внуково отрабатывали действия по эвакуации самолета и ликвидации последствий аварии. В рамках учений также отрабатывалось взаимодействие со службами аэропорта, медицинскими учреждениями Москвы и подразделениями МЧС.

Проведена оперативная эвакуация людей с места аварии с применением необходимой техники и оборудования, в том числе с использованием надувных трапов, аварийных люков, пожарных лестниц, фиксирующих носилок, спасательных устройств газодымозащитного оборудования.

В качестве основного тренажера был использован новейший комплекс имитации аварийной обстановки на борту ВС на базе самолета Ту-134, изготовленный силами персонала СПАСОП и ОАО «Пожтехсервис». В его состав входят системы: управления, видеонаблюдения, имитации дыма, визуальной имитации пожара и звуковой имитации аварийной обстановки. Управление комплексом осуществляется с единого пункта контроля на базе персонального ноутбука с программным обеспечением, позволяющим моделировать разнообразные аварийные ситуации.

Действия расчетов по итогам тренировок были оценены как успешные, команды справились со всеми заданиями и уложились в намеченные нормативы. Как отметили наблюдатели в ходе разбора учения, все расчеты аварийно-спасательной команды аэропорта действовали слаженно, быстро, четко и грамотно, подтвердив свою высокую квалификацию и профессиональное мастерство. Международный аэропорт Внуково во время учений функционировал в штатном режиме, выполняя рейсы согласно расписанию.

После окончания разбора учений, для наблюдателей была проведена содержательная ознакомительная экскурсия по инфраструктуре службы ПАСОП аэропорта Внуково.


Начиная с 2014 года редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» неоднократно касалось тематики СПАСОП, опубликована серия публикаций, проведены несколько мероприятий, авторы и участники которых едины в одном- существующая ситуация в нормативном правовом регулировании требует перемен.

В очередных номерах журнала мы продолжим публиковать мнения экспертов на данную тему.

Ранее об этом:

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

голосовать

Насколько будет эффективен показ специального ролика о пожарной безопасности перед сеансом в кинотеатре?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >