Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Дрон как агент двойного назначения

Дрон как агент двойного назначения

Беспилотные авиационные системы могут дополнять наземные интеллектуальные системы контроля и охраны периметров гражданских аэропортов, повышая их быстродействие и эффективность. 

Спектр применения дронов в системах безопасности уже достаточно широк. Беспилотник легко справляется с уведомлением о потенциальных воздушных угрозах. Появились дроны – истребители других дронов. Оснащение БПЛА системами искусственного интеллекта, тепловизорами, инфракрасными и оптическими системами позволяет особенно эффективно использовать их в идентификации попыток незаконного проникновения внутрь охраняемого периметра аэропорта. 

Уже существуют отечественные решения, позволяющие говорить о становлении нового направления в индустрии безопасности. Сейчас на рынке РФ работают 58 отечественных производителей, большинство из которых заняты выпуском продукции двойного назначения. По оценкам экспертов, к 2020 году до 40% коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства. 

«Дорожная карта» направления «Аэронет» Национальной технологической инициативы предусматривает разработку и внедрение процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих беспилотные авиационные системы. 

Комплексы с гексакоптерами – компактными многоцелевыми беспилотными воздушными средствами с вертикальным взлетом и посадкой – с октября 2017 году стал использовать аэропорт «Домодедово». Дроны, оснащенные автопилотом, встроены в системы контроля территории аэропорта и его периметра. Достаточно лишь внести координаты и программу полета – и дрон без участия оператора отработает заданный маршрут. 

Подробнее о возможностях использования БПЛА в охране периметра аэропорта и формировании авиапарков (или, правильнее, флотов) беспилотников в практике корпоративной безопасности крупнейших российских компаний читайте в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >