Добавить в закладки Подписаться на новости
 Александр Бортников Александр Бортников, директор ФСБ России:

«Необходимо безотлагательно приступить к разработке основ нормативно-правового регулирования процесса применения беспилотников».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Эксперты спорят о целесообразности высокоскоростных магистралей РЖД

Эксперты спорят о целесообразности высокоскоростных магистралей РЖД

Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург может начаться уже до 2024 года.

Строительство ВСМ сообщением из Москвы в Петербург и прежде входило в планы РЖД, но в более поздние сроки, сообщает РБК. Согласно программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, оно должно начаться в период с 2026-го до 2030 года, а ее стоимость в ценах 2015 года составляла 990 млрд руб. Предполагается, что время в пути будет составлять 2 часа 30 минут.

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», Министерство экономического развития РФ подготовило проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. В текущую версию документа было внесено 690 объектов, возведение которых обойдется государству и инвесторам в общей сложности почти в 7 трлн рублей. В том числе в списке оказались проекты ВСМ Москва – Тверь –  Великий Новгород – Санкт-Петербург со сроком старта строительства до 2024 года, Москва – Казань и ВСМ Екатеринбург – Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы.

Внесение ВСМ Москва – Санкт-Петербург в план Минэкономразвития уже вызвало скептическую реакцию экспертов.

«С одной стороны, объективно единственное рентабельное направление для высокоскоростного движения в России — это направление между Москвой и Санкт-Петербургом», – сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. С другой стороны, на этом направлении уже успешно ходят скоростные поезда «Сапсаны» по стандартной железнодорожной инфраструктуре, добавляет он. Разница по времени между высокоскоростным поездом и скоростным будет составлять немногим больше часа. Поэтому «очень большой вопрос», стоит ли тратить сотни миллиардов рублей на строительство ВСМ ради такого ускорения. При этом он отмечает, что проезд в высокоскоростном поезде будет существенно дороже. Проблему ускорения можно решить локальным улучшением действующей инфраструктуры, по которой можно запустить комфортабельные поезда типа «Сапсана» и «Ласточки».

В списке проектов Минэкономразвития есть и ВСМ Москва – Казань. Однако ее строительство, которое оценивается РЖД в 1,695 трлн руб., до сих пор не началось, несмотря на то, что участок до Нижнего Новгорода планировалось построить еще к чемпионату мира по футболу в 2018 году. 

Источник фото: rzd.ru.


ОТ РЕДАКЦИИ:
Вопросы обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности будут более широко обсуждаться в выпуске № 3 журнала «Транспортная безопасность и технологии», а также в рамках Саммита по транспортной безопасности (VII Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму- 2018»), который пройдет 20-21 сентября в Калининграде. С докладом на тему «Теоретико-правовые новеллы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте скоростного сообщения» выступит ведущий инженер по транспортной безопасности Московской дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» Андрей Терешин

Приглашаем к участию всех желающих!

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний

Форум высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia пройдет с 5 по 7 декабря в Екатеринбурге

Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >