Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Штрафы за нарушения в воздухе и на воде вырастут в десять раз

Штрафы за нарушения в воздухе и на воде вырастут в десять раз

Минтранс намерен ужесточить ответственность владельцев частных катеров и самолетов.

Статистика Минтранса убеждает: нарушать правила использования воздушного пространства стали чаще. В 2015 году таких инцидентов насчитывалось 335, в 2016-м – 465, а в 2017 году – уже 524. В гражданской авиации в 2017 году произошли 21 авиационная катастрофа и 19 аварий. При этом почти все инциденты случились с воздушными судами, принадлежавшими физическим лицам. Нередко в ходе расследования происшествий выяснялось, что за штурвалом воздушного судна сидел человек, не имеющий никаких прав управлять самолётом или вертолётом, например, в прошлом году 323 нарушителя-частника оказались «самозванцами», сообщает «Парламентская газета». 

Большое количество нарушений также фиксируется на морском и внутреннем водном транспорте. По данным МЧС России, за 2013-2015 годы на водных объектах произошло свыше 16,3 тысячи происшествий, погибли более 15 тысяч человек, в том числе 1001 ребёнок. В 2016 году в 32 инцидентах с маломерными судами погибли 43 человека. Причиной 84 процентов аварий, как отмечают в Минтрансе, является человеческий фактор, в том числе пренебрежение положениями правил плавания и воздухоплавания. 

Чаще всего нарушители подпадают под часть 2 статьи 11.4 КоАП «Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделёнными правом на деятельность по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния» и часть 1 статьи 11.7 КоАП «Нарушение правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков». Но они сейчас предусматривают смехотворные штрафы: статья 11.4 КоАП – от двух до пяти тысяч рублей для граждан и от 25 тысяч до 30 тысяч рублей для должностных лиц, статья 11.7 КоАП – от 500 рублей до одной тысячи рублей. 

Чтобы снизить количество аварий и катастроф, Минтранс предложил увеличить штрафы за нарушения правил использования воздушного пространства для физлиц в десять раз, а для должностных и юридических лиц, – в четыре-пять раз; штрафы за нарушение правил плавания предлагается увеличить в десять раз. Соответственно, в случае принятия законопроекта Минтранса за нарушения в воздушном пространстве граждане заплатят до 50 тысяч рублей, а юрлица – до 250 тысяч рублей. А несерьезные штрафы за нарушения на водном транспорте достигнут десяти тысяч рублей.

Отметим, что законопроект уже утвердили на заседании кабмина.

Источник фото: УВД на транспорте.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >