Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

З00 млрд рублей стоит Северное полукольцо

З00 млрд рублей стоит Северное полукольцо

В городе на Неве идет проработка нового масштабного и уникального проекта.

«Северное полукольцо – проект красивый, но сложный, Он предполагает соединить пригородные железнодорожные пассажирские перевозки с метрополитеном», - заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА «Индустрия безопасности» член Правительства Санкт-Петербурга -Председатель комитета по транспорту Александр Головин, участвующий в программе «Транспортной недели». 

Новый проект еще только прорабатывается, его главная задача – резко повысить качество транспортной инфраструктуры города. При пассажирских перевозках в 1,5 млрд пассажиров в год доля Северо-Западной пригородной пассажирской компании составляет всего 3,1 %. Это обусловлено тем, что пассажирские перевозки развиты только в радиальной структуре железнодорожного узла, а существующая хордовая структура замкнута исключительно на грузовые перевозки. Задача Северного полукольца - связать станции метрополитена и радиальные направления.

Без предпроектной документации полностью охарактеризовать проект пока невозможно, сказал Александр Головин.

Главная сложность – убрать грузовые железнодорожные перевозки, и она трудновыполнима. За пределы города вряд ли удастся вынести грузовое сообщение. Грузы перевозятся в морские порты – и не столько в порт Санкт-Петербурга, сколько в порты Ленинградской области – в первую очередь в Высоцк и в Приморск. Такие перевозки пока невозможно перенаправить, как это сделала Москва на Московском центральном кольце, высвободив инфраструктуру под городской железнодорожный транспорт.

Нашу инфраструктуру придется расширять, заметил Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Но не везде можно добавить пассажирскую инфраструктуру, ограничения связаны с существующей полосой отвода железной дороги. Необходимо изъятие земельных участков.

Северное полукольцо – проект дорогой и сложный. Придется перераспределить грузовой оборот на железнодорожном узле, сортировку, нужно строительство железнодорожных обходов города, отметил Александр Головин.

Город Санкт-Петербург – это город островов. Здесь кроется вторая проблема. Много водных пространств, которые надо пересекать. Строительство дополнительного железнодорожного перехода через Неву нуждается в немалых средствах и времени.

Отвечая на вопрос о возможной стоимости проекта, Александр Головин подчеркнул, что инфраструктура проекта потребует значительного объема финансирования, которое самостоятельно город обеспечить не сможет. Нужна поддержка на федеральном уровне.

Ориентировочная стоимость проекта, которая впоследствии будет еще не раз уточняться, составляет 300 млрд рублей. Москва к МЦК шла десять лет, и примерные сроки реализации проекта в Петербурге могут укладываться в такие же временные рамки.

Источник фото: РЖД.

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >