Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

10 тысяч рублей будет стоить надежный помощник водителя

10 тысяч рублей будет стоить надежный помощник водителя

Разработано и тестируется устройство, способное предотвращать ДТП. На рынке оно появится с 2021 года.

Идеология создания системы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий «ЭРА-ГЛОНАСС» отрабатывается в течение полугода, - заявил в эксклюзивном интервью РИА «Индустрия безопасности» на площадке «Транспортной недели» главный конструктор АО «ГЛОНАСС» Михаил Кораблев.

Основой для нее послужило накопление больших данных об условиях ДТП, которые мы получаем: данные о скорости движения транспортных средств в момент ДТП, о времени суток для конкретной трассы, когда случаются тяжелые ДТП и многие другие параметры.

Мы следующим образом видим концепцию предотвращения ДТП, поделился Михаил Кораблев своим видением функционала устройства: на первом этапе, когда параметры транспортного средства совпадают с нашей базой данных о том, при каких параметрах движения могут произойти ДТП, система должна просто проинформировать водителя.

На втором этапе система так называемой активной безопасности должна вмешаться в режим управления автомобилем с соблюдением всех необходимых уровней безопасности. И если водитель, например, не снижает скорость на опасном участке, то автомобиль за него это должен сделать самостоятельно.

Такое решение распространяется не только на федеральные трассы 1 категории или на обычные автомобильные дороги - это касается движения по любым дорогам, ДТП происходят везде. Проект уже находится в пилотном тестировании, ориентировочный срок запуска – с 2021 года.

Отвечая на вопрос корреспондента о перспективах развития проекта, главный конструктор АО «ГЛОНАСС» заметил, что существуют два пути оснащения новыми устройствами автомобилей.

Первый путь – это установка устройств на конвейере. Он несколько дольше, но именно так будет осуществляться установка устройств на конвейере для новых автомобилей. И этот путь неизбежно будет сопряжен с технологией V2X. Здесь обе системы сходятся – система «ЭРА-ГЛОНАСС» и система беспилотного или продвинутого автомобиля с системой помощи на дорогах. И потихоньку они сольются в одну. По сути, все это функции одной системы, полагает Михаил Кораблев. Второй путь предполагается как дополнительный сервис.

В проект пока не планируется привлечение государственного финансирования. Будут использованы средства внешних инвесторов, а также ресурсы, имеющиеся у АО «ГЛОНАСС». Точную стоимость устройства пока сообщить не могу, сказал Михаил Кораблев, но мы считаем, что такое устройство должно быть доступно и представлено на массовом рынке. Стоимость устройства не должна превышать 10 тысяч рублей.

Развитию системы предотвращения ДТП мешает целый ряд факторов, отметил Михаил Кораблев: пока еще не готова дорожная инфраструктура, нет точных навигационных карт, отсутствуют параметры аварийности дорог - все это еще предстоит сделать в самое ближайшее время.

Мнение ряда автомобильных экспертов, к которым обратился корреспондент РИА «Индустрия безопасности» с просьбой прокомментировать разработку АО «ГЛОНАСС», совпадает: если устройство, предотвращающее ДТП, выйдет на стадию производства в заявленные сроки, то тогда Россия будет иметь первую в мире систему предотвращения ДТП. 

Источник фото: «ГЛОНАСС».

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >