Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Будущее уже наступило

Будущее уже наступило

Подростковый российский рынок телематики опережает мировой.

«У нас в стране существуют две сверхмасштабные инфраструктурные системы, созданные государством – это «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», - напомнил в эксклюзивном интервью РИА «Индустрия безопасности» член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Андрей Ионин. Возможности, заложенные в них, на самом деле гораздо шире, чем те функции, ради которых они были созданы (одна система – для экстренного вызова на дорогах, другая – для взимания платы за проезд по дорогам). Эти возможности важно использовать быстро и эффективно, чтобы решать практически любую задачу», – считает эксперт, комментируя подходы разработчиков к новому использованию телематических систем подключенных автомобилей, представленных 21 ноября 2018 года на отраслевой конференции «Телематика на автотранспорте. Настоящее и будущее».

«У систем есть специализация – «Платон» ориентирован на бизнес, а «ЭРА-ГЛОНАСС» по большей части на персональный транспорт. Государство должно очень эффективно использовать телематические системы и устройства. Самые большие затраты уже понесены, инфраструктура создана. Она работает по всей стране. Теперь необходимо искать новые задачи для этих систем. Например, пассажирские перевозки сегодняшняя болевая точка. Многочисленные аварии влекут за собой не только значительное количество смертей, но и наносят моральный удар обществу, когда это показывают по телевизору. Если устранить эту болевую точку – общественное самочувствие улучшиться, не говоря уже о десятках спасенных жизней», полагает Андрей Ионин.

«Эффективное взаимодействие государства и бизнеса в сфере цифровизации автомобильного транспорта – другое качественное изменение рынка телематики. Государство и бизнес сегодня не противники. Мы все в одной лодке под названием «Россия». При этом все решают разные задачи: государство – свои, бизнес – свои. Здесь важно договариваться, находить компромиссы. Но форумов, конференций и экспертных обсуждений недостаточно. Надо создавать специальные структуры, где эти вопросы на профессиональной основе постоянно бы обсуждались. Я знаю, как создавалась «ЭРА-ГЛОНАСС», потому что я был стратегом проекта с 2009 года по 2015 год. Если бы не удалось создать некоммерческое партнерство как переговорную площадку, системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не существовало бы», считает Андрей Ионин, подчеркивая инструментальную роль НП, которое искало и находило компромисс между участниками рынка – с одной стороны, и между бизнесом и государством – с другой.

«Чиновники не должны разбираться в технических инновациях, у них другие задачи. А бизнес и разработчики в них разбираются. Невозможно разработать НПА для регулирования рынка, если ты не понимаешь, как он развивается, для чего развивается и какими темпами. Взаимодействие здесь очень важно», подчеркнул Андрей Ионин.

Еще одним качественным изменением рынка телематики стала его доступность, что изменило рынок, по словам правительственного эксперта, до неузнаваемости. Цена навигационно-связного и бортового оборудования за последние пять-десять лет снизилась на порядок. При этом рынок телематики молодой, ему всего 15 лет. Время его становления в России – это 2005-2006 годы.

«Рынок совсем еще подросток, – отметил эксперт в ходе отраслевой конференции, где он выступал в качестве модератора дискуссии. Изменился и масштаб самих решений системы. Они стали распространяться на всю страну. Еще несколько лет назад большой системой считалась та, которая получает сведения от нескольких тысяч машин. А сейчас в стране функционируют устойчиво работающие системы, а число подключенных к ним автомобилей стало измеряться миллионами.  Есть города-миллионники. Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» это системы-миллионники».

Рынок стал зрелым, подчеркивает эксперт. Рынок сегодня уже предлагает то, что от него хотят потребители – перевозчики и государство как потребитель телематики. Еще пять лет назад потребителю требовался только мониторинг своего транспорта. Тогда этого вполне хватало. Сейчас этого недостаточно.

Государство с помощью телематики хочет решать задачи безопасности, задачи обеспечения справедливых условий на дорогах и организации транспортных потоков. Это гораздо более сложные и комплексные задачи, чем те, которые решались совсем недавно.

Бизнес тоже хочет получать комплексные услуги, вписанные в свои бизнес-процессы. Бизнес с помощью телематики намерен оптимизировать логистику, ему важно использовать возможности страховой телематики.

Уровень российского рынка телематики, уверен Андрей Ионин, соответствует мировому. И даже его превосходит: аналога системы «ЭРА-ГЛОНАССА» за рубежом до до сих пор нет.

Источник фото: Транспорт России.

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >