Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Пока без «Евразии»

Пока без «Евразии»

Проектирование ВСМ «Екатеринбург – Челябинск» начнется в следующем году.

«Проект строительства высокоскоростной магистрали между городами Екатеринбург и Челябинск мы прорабатывали глубоко, - заявил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, выступая 22 ноября 2018 года на ток-шоу «Цифровая трансформация 2024. ВСМ как новый вид транспорта», организованном АО «Скоростные магистрали» на площадке VII Международного форума «Транспорт России». – Уже почти два года у нас существует хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», которое финансируется двумя регионами и бизнесом. В партнерство вошли Магнитогорский металлургический комбинат, Русская медная компания, ЧТПЗ и финансовый партнер РВМ-Капитал. Мы подготовили обоснование инвестиций. В 2019 году мы начинаем проектирование магистрали. Это полностью частная инвестиционная инициатива», заявил заместитель губернатора.

«Давайте ответим на вопрос «зачем?» призвал он, подчеркнув, что ВСМ способствует созданию третьей по величине агломерации в России численностью в 4 млн. человек.

От центра одного города до центра другого при скорости не выше 300 километров в час мы получаем «один город» длительность поездки составит всего 1 час.

«Мы объединяем два аэропорта – челябинское «Баландино» и екатеринбургское «Кольцово». Зачем это нужно регионам? Мы хотим, чтобы уральская агломерация повысило мобильность, повысила конкуренцию. Сейчас, чтобы работать в Екатеринбурге, если ты житель Челябинска, необходимо задумываться о переезде. Если появится ВСМ, то будет сформирован единый рынок труда», считает Руслан Гаттаров. Повысится также привлекательность и транспортная доступность агломерации.

«С реализацией проекта валовый региональный продукт агломерации (Челябинской и Свердловской областей) увеличится до 2,2 трлн рублей. Бюджетные эффекты более 0,5 трлн рублей за время реализации проекта. Ни один из проектов, которые мы рассматриваем, не даст такого эффекта, как ВСМ», уверен заместитель губернатора Челябинской области.

Этот участок станет частью ВСМ «Евразия», крупнейшего в мире железнодорожного транспортного проекта, который объединит высокоскоростные системы Европы и Китая. По словам Руслана Гаттарова, экономический эффект ВСМ «Екатеринбург – Челябинск» подсчитан без учета «Евразии» и транзитных перевозок.  
Грузоперевозки по ВСМ также пока не рассматривались. «Как только появятся грузоперевозки, экономика проекта меняется примерно в 2 раза в лучшую сторону. Он окупается в 2 раза быстрее, нагрузка на регионы уменьшается»,
сказал Руслан Гаттаров.

«Ноу-хау нашего проекта заключается в том, что мы финансируем предпроектную стадию и входим в проектную стадию с финансированием. Точно ответить на вопрос, сколько стоит эта дорога мы сможем только после завершения проектирования и экспертизы проекта. Около 350 млрд рублей - экспертная оценка. Мы просим половину у государства, вторую половину мы два региона готовы оплачивать концессионеру из своих бюджетных эффектов, которые возникнут уже на этапе строительства», рассказал Руслан Гаттаров об экономике проекта.

Сейчас формируется консорциум. Ведется проработка с консорциумом «Немецкая инициатива», которую возглавляет компания «Сименс», с Санкт-Петербургским государственным университетом путей сообщения, с РФПИ, с крупными строительными организациями.

Согласно результатам социологических исследований, более половины жителей региона поддерживают строительство ВСМ, чуть более 10% относится к высокоскоростной магистрали, связывающие два региональных центра, отрицательно.

«Нам есть над чем работать», подытожил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.

Источник фото: Транспорт России.

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >