Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

100 беспилотных автомобилей выедут на улицы Москвы и Татарстана

100 беспилотных автомобилей выедут на улицы Москвы и Татарстана

В рамках эксперимента транспортные средства будут тестироваться на дорогах общего пользования. 

Берегись автомобиля с 1 декабря 2018 года – такое предупреждение хочется дать жителям столицы и республики Татарстан. Дело в том, что на этих двух территориях скоро будет запущен эксперимент с беспилотниками, соответствующее постановление правительства №1415 подписал 26 ноября 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев. 

Эксперимент «по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств» будет проводиться в период с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года, говорится в документе. До сих пор такие ТС тестировались в Сколково и Иннополисе, но испытателям было недостаточно данных, как ведет себя автомобиль в «реальных» условиях. На выходе разработчики хотят получить подтверждение, что беспилотники возможно эксплуатировать в автоматическом режиме в мегаполисах, и сформулировать техтребования к таким машинам. 

«Безусловно, рынок – и разработчики, и потенциальные потребители – оценят этот большой шаг вперёд, – уверен вице-премьер Максим Акимов. –Для чего он делается? Россия – одна из немногих стран мира, обладающая не какой-то одной, а комплексом технологий, необходимых для работы беспилотного транспорта. Это и искусственный интеллект, и навигационные технологии, и технологии технического зрения, и технологии, связанные с использованием лидаров. Но все эти технологии, безусловно, не разовьются, если не получить опыт реальной эксплуатации в городских условиях. И мы в этом смысле не одиноки. В Соединённых Штатах принят Self Drive Act. Такое законодательство сейчас формируется интенсивно и в европейских странах. В 2017 году соответствующий акт был принят в Китае. 

Будем подводить итоги раз в полгода, помимо онлайн-мониторинга хода эксперимента. Закончим эксперимент в этом режиме, планируем завершить его 1 марта 2022 года. Но я надеюсь, же через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и, соответственно, по корректировке технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития».

Опознать беспилотники можно будет по значку: буква А в кружке на стекле. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определён испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. Всего в рамках эксперимента, по словам Максима Акимова, на дороги выйдут более 100 беспилотных автомобилей.  

Конечно, «самостоятельным» передвижение автомобиля можно назвать условно: в кабине обязательно будет находиться опытный пилот-инструктор, способный остановить транспортное средство в случае непредвиденных обстоятельств. Однако эксперты осторожно допускают: в условиях энергичного трафика городов-миллионников от непредвиденных ситуаций никто не застрахован. 

Источник фото: Яндекс. 

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >