Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Был БКД, появился БКАД

Был БКД, появился БКАД

Готовится к утверждению национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

62,6% автомобильных дорог приведены в нормативное состояние благодаря приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД), одна из задач которого – до конца 2018 года привести в нормативное состояние дорожную сеть на уровень не менее 50%. Показатель этот перевыполнен.  Устранено более 50% мест концентрации ДТП. В проекте участвовало 36 регионов, 38 агломераций.

Об этом заявил модератор круглого стола «Состояние и перспективы строительства разветвленной дорожной сети страны с учетом международных транспортных коридоров», заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Мухортов. Дискуссия проводилась 28 ноября 2018 года на площадке 1-го Международного форума транспортной инфраструктуры, проходящего в Санкт-Петербурге. 

Разработан национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), его не следует путать с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги», подчеркнул Андрей Мухортов. «РОСДОРНИИ» принял, как выразился Андрей Мухортов, «посильное участие» в разработке паспорта национального проекта и в разработке методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по подготовке программ дорожной деятельности, которые сейчас трансформировались в региональные проекты.

Национальный проект БКАД предполагает строительство и реконструкцию автомобильных дорог с применением современных технологий и материалов, приведение в нормативное состояние как федеральной, так и региональной сети дорог, расширению пассажирских перевозок, повышение безопасности движения с использованием интеллектуальных систем управления дорожным движением и других инноваций.

Одна из главных задач проекта – половину дорог межрегионального и межмуниципального значения необходимо привести в нормативное эксплуатационное состояние, утверждает Андрей Мухортов.

Их доля составляет 43,1%, или 511 тысяч километров. За шесть лет 7%, или 39 тысяч километров таких дорог необходимо привести в нормативное состояние, не потеряв такое состояние у тех дорог, которые сегодня не требует ремонта или реконструкции, пояснил он.
В городских агломерациях в нормативное состояние необходимо привести к 2024 году 85% дорог.  Участвовать будет 104 агломерации.

Задачи национального проекта не могут быть решены без применения новых технологий и проверенных успешных решений, считает Андрей Мухортов. Еще не утвержденным проектом паспорта национального проекта предусмотрена разработка реестра новых технологий, а также перечня наилучших технологий повторного применения. Применение таких технологий станет для субъектов Федерации одним из показателей успешной реализации проекта.

Предполагается, что до конца 2024 года более 70% контрактов в дорожной отрасли будут реализовываться с применением технологий, материалов и конструктивных решений, включенных в этот реестр.

Андрей Мухортов также сообщил, что предполагается создание общеотраслевого центра компетенций на базе «РОСДОРНИИ».

«Мы рассматриваем для себя эту задачу как сбор исследований научных школ и лучших практик (как в России, так и за рубежом), определения перечня компетенций отрасли, которые нужно наращивать и усиливать», – сказал он.

Предполагается, что паспорт национального проекта БКАД будет утвержден в ближайшее время.

Источник фото: Ассоциация транспортных инженеров.

RSS
Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >