Добавить в закладки Подписаться на новости
Алексей Кудрин Алексей Кудрин, Председатель Счетной палаты:

«Дороги – это наша боль. Это наиболее труднопроверяемая отрасль. Здесь нужен особый мониторинг, в том числе дистанционный».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Идем на рекорд: 118 млн пассажиров будет обслужено в аэропортах до конца года

Идем на рекорд: 118 млн пассажиров будет обслужено в аэропортах до конца года

В ходе панельной дискуссии «Аэропорты России» Форума 100+ эксперты обсудили тренды развития аэровокзальных комплексов в стране, архитектурные тренды, а также выгоды применения BIM-технологий при проектировании и строительстве.

Модератором встречи и первым выступающим стал директор по стратегическим коммуникациям АО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков:

«В России менее чем за 10 лет произошли серьезные изменения. Построено порядка 15 современных пассажирских терминалов, обновленных аэровокзальных корпусов. Рост пассажиропотока (а ожидается, что в 2018 году он достигнет 118 млн чел.) спровоцировал запрос на обновление инфраструктуры, потому что аэропорты не соответствовали задачам. Во-вторых, в России происходили крупные международные события: Универсиада, Олимпиада, Чемпионат мира, они стали катализатором и дедлайном, к которому проекты реализовывались».

Спикер рассказал о проектах: семь аэропортов от Ростова-на-Дону до Петропавловска-Камчатского, в том числе аэропорт Кольцово.

«Год назад 7 декабря открылся аэропорт в Ростове-на-Дону, очень интересный проект, мы им гордимся, потому что это первый в современной России аэропорт, построенный с нуля, включая посадочные полосы. Сегодня это самый новый, современный и технологичный аэропорт страны». Также Красиков рассказал о проекте – аэропорт Гагарин в Саратове, он тоже строится с нуля и будет введен в эксплуатацию в сентябре 2019 года.

Затем он передал слово руководителю архитектурного бюро ASADOV Андрею Асадову, который рассказал о двух проектах бюро, прошедших путь от идеи до воплощения замысла:

«Это Пермь и Саратов. Аэропорт – символ города и образ, который встречает вас и провожает. И очень важно, чтобы он передавал дух региона. Его уникальность и идентичность. В Перми мы постарались воплотить в новом терминале образ ангела хранителя, оберегающего улетающих и прилетающих пассажиров. Портал в виде буквы П – новый символ города, он четко разделяет зону входа и направляет туда всё внимание и потоки посетителей».

Затем спикер рассказал о работе над аэропортом в Саратове, который назван в честь Юрия Гагарина.

«Нам довелось участвовать в формировании единого архитектурного градостроительного облика всего комплекса. Мы работали над архитектурой пассажирского терминала, над архитектурой и компоновкой привокзальной площади, разрабатывали дизайн-код всех вспомогательных сооружений. Внутри терминала мы попадаем в космическое пространство, потому что саму архитектуру, сами функции терминала было решено дополнить уникальным интерактивным музеем, который будет распределен по всей территории аэропорта, со множеством интерактивных экспонатов. Менее чем через год состоится открытие нового терминала – это будет музей Российской космонавтики, причем в интерактивном, необычном формате», пояснил Асадов.

Владислав Хон, руководитель отдела BIM-моделирования проектного бюро R1 на примере аэропорта Симферополя рассказал о практике и о преимуществах BIM при воплощении в проектах архитектурных идей:

«Благодаря новым технологиям можно визуализировать решения и исправить многие коллизии, а затем осуществлять авторский надзор в едином информационном пространстве».

Главный архитектор проектов ГК «Спектрум» Вячеслав Кочнов продолжил тему BIM интересными кейсами – аэропортовые комплексы Гагарин (от идеи к решению), Большое Савино. Он подчеркнул, что на завершающих этапах конкурса архитектурных концепций необходимо подключать технических специалистов, чтобы оценивать реализуемость этих концепций.

В завершении заседания Евгений Красиков, отвечая на вопросы из зала, отметил важную тенденцию в развитии аэропортовых комплексов страны: если до недавнего времени большинство пассажиропотоков на воздушном транспорте были замкнуты на Москву, то маятник уже качнулся в обратную сторону, что дает импульс к развитию региональных аэропортов, а также к интеграции воздушного и других видов транспорта.

Так ВСМ Екатеринбург – Челябинск пройдет мимо аэропорта Кольцово, а ВСМ Москва – Казань – мимо Нижнего Новгорода.

Источник фото: ASADOV.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме

Юбилейное издание «Авиационная безопасность — 45 лет на службе гражданской авиации Российской Федерации»

Опросы >

Какие объекты транспортной инфраструктуры вы хотели бы посетить на практикумах Конференции по ТБ в Казани?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >