Добавить в закладки Подписаться на новости
Вячеслав Володин Вячеслав Володин, Председатель Госдумы РФ:

«Создание благоприятного правового поля для развития цифровой экономики должно обеспечить нам конкурентное преимущество среди других стран».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Лимит скорости на автодорогах будет увеличен

Лимит скорости на автодорогах будет увеличен

По мнению специалистов, эта мера позволит увеличить дорожную дисциплину и ответственность водителей, а значит безопасность.  

На участках некоторых автодорог, с целью улучшения пропускной способности, снижения аварийности, а также понижения порога превышения скорости за счет увеличения штрафуемого порога, планируется увеличение скоростного режима, сообщает газета «Известия».

Специалисты Росавтодора и ГК «Автодор», на основе практического опыта, сделали вывод, что помимо отсутствия пересечений дорог на одном уровне и угрозы появления машин на «встречке», наличия малых перепадов по высоте и больших радиусов изгибов, существенно снижает риск аварий отсутствие на трассе светофоров и пешеходных переходов. А практика дорожных инспекторов показывает, что в условиях систематического и самого массового нарушения ПДД с высокой степенью случаев с тяжелыми последствиями – превышения водителями скорости движения на трассах от 20 до 40 км/ч, вследствие отсутствия полноценных штрафных санкций и минимизации ответственности – увеличение разрешенной скорости движения, а значит – контроля, позволит понизить порог незаконного превышения скорости и увеличит ответственность и самодисциплину водителей.

Статистика показала, что в 2013 году (когда вступил в силу закон об отсутствии наказания за превышение лимита скорости менее чем на 20 км/ч) повышение скорости на пилотных участках дало снижение количества ДТП со смертельным исходом. В 2018 году скоростной режим уже был изменен на участках автодороги М-7 «Волга» в Татарстане с 70 до 90 км/ч, а на трассе А-121 «Сортавала» после ремонта – до 110 км/ч. Сейчас, по данным Росавтодора, на шести федеральных трассах 20 участков с лимитом в 110 км/ч. Они есть на дорогах М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-350 Чита – Забайкальск на границе с Китаем. До 130 км/ч разрешено превышать скорость на четырех участках М-4 и одном – М-11. Режим до 110 км/ч установлен на пяти участках М-4 и одном М-3 – «Украина».

Службы Росавтодора и ГК «Автодор», совместно с территориальными подразделениями ГИБДД, постоянно анализируют возможность увеличения разрешенной скорости на разных участках, наличие необходимых для этого дорожных условий и требований безопасности: разделенных транспортных и пешеходных потоков, барьерного ограждения по оси проезжей части, электроосвещения и противоослепляющих экранов. Затем, когда решение о повышении лимита скорости на определенном участке принимается, новый скоростной режим проходит согласование с территориальными органами ГИБДД, вносятся изменения в проект организации дорожного движения, заменяются дорожные знаки на динамические, способные менять скоростной режим, в зависимости от условий среды.

Введение увеличения скоростного режима теперь планируется на двух новых участках М-4 «Дон», на некоторых – М-11 Москва– Санкт-Петербург, а также на 419–616-м км М-9 «Балтия», 178–542-м км Р-23, 105–141-м км Р-56, 4–59-м км А-212, на 33–47-м км Р-242, до 130 км/ч и с 90км/ч до110 км/ч, соответственно. Кроме того, вероятно – до 110 км/ч на участках М-8, Р-217, М-5, А-370. А также на Р-22 «Каспий», А-289  Краснодар–Керчь, Р-404 Тюмень–Ханты-Мансийск, сообщили в Росавтодоре.

Отдельные представители автолюбителей, автовладельцев, которых можно назвать экспертами, в целом идею увеличения скорости поддержали, при условии, если позволяют дорожные условия и требования безопасности, согласившись при этом с претензиями, которые предъявляются водителям в плане превышения скорости. Вопрос увеличения пропускной способности, однако, поставили под сомнение – на отдельных участках федеральных трасс из-за «рваного» скоростного режима, который кстати отражается на психологическом и физическом состоянии водителя, а значит и на безопасности. Оптимальный вариант, по их мнению, – закрепление единого скоростного режима на всей протяженности дороги, например, 90 км/ч.

Источник фото: Росавтодор.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Как предотвратить взрывы бытового газа в домах?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >