Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Мы ожидаем, что на финансирование комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры «частники» привлекут порядка 1,5 трлн рублей».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Вспоминая подвиг

 Вспоминая подвиг

Для Арутинова Владимира Ивановича, одного из пассажиров реактивного лайнера ТУ-104, бортовой №42505 рейса 2420, летевшего по маршруту Ленинград-Москва, дата 23 апреля 1973 года — стала вторым днем рождения.

О событиях тех дней, о подвиге истинных героев, подаривших им жизнь — должна знать вся страна! Именно так считает Владимир Иванович, материал со страниц личного сайта которого мы приводим ниже.


Произошло событие, которого долго ждали.

Глеб Величко (внук Героя Советского Союза Викентия Григорьевича Грязнова) прислал сообщение на электропочту, из которого я узнал, что наконец-то, спустя  четыре с лишним десятилетия скверу в Московском районе присвоили имя Героя Советского Союза Викентия Грязнова

«Санкт-Петербург, 6 августа 2014 года. Одним безымянным сквером в Московском районе города стало меньше. Согласно постановлению правительства Петербурга, зеленый уголок между домами 20 и 24 на улице Пилотов в Авиагородке теперь носит имя Героя Советского Союза Викентия Грязнова», — сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе района.

«Отрадно, что сквер в Авиагородке носит имя такого мужественного, храброго человека, настоящего героя. Я думаю, жители, которые будут прогуливаться в этом уютном месте, захотят подробней ознакомиться с биографией Викентия Грязнова. Для всех нас его жизнь — пример для подражания», отметил глава администрации Московского района Владимир Рублевский.


Далее, в своем письме, внук Героя написал, что в прошлом, 2013 году, вышла книга «Авиационная безопасность — 40 лет на службе гражданской авиации Российской Федерации», в фотографиях, документах, воспоминаниях, где есть несколько страниц о Викентии Грязнове, статья о трагедии 1973 года. Допечатную подготовку осуществляла редакция всероссийского журнала «Транспортная безопасность и технологии», главный редактор С.И. Груздь. Подробнее о книге

Эта книга — уникальное юбилейное издание.

Глеб также проинформировал, что у него состоялась беседа по телефону (Санкт-Петербург-Москва) с главным редактором. По ходу разговора, Груздь Сергей Иванович сообщил Глебу Величко, что будет рад вручить несколько экземпляров этой книги на память.


По просьбе Глеба я подъехал в издательство, где меня очень тепло встретил Сергей Иванович Груздь, главный редактор «РИА Индустрия безопасности». 
Во время беседы я, как говорится, «вспомнил былое», рассказал о своих ощущениях, тогда, в 73-м.

Узнал от главного редактора как готовилось издание и прочувствовал: какую огромную, просто колоссальную работу провели целые коллективы авторов, собирая по крупицам факты из истории становления службы авиационной безопасности нашей Отчизны за несколько десятилетий. Ведь главное — это сохранить память и воздать должное тем, кто упорно и настойчиво, ежедневно и ежечасно, не щадя своего здоровья, а иногда жизни — обеспечивает нам всем комфортный и безопасный полет на судах воздушных линий.

В свою очередь, признателен составителям книги памяти, всему коллективу издательства, лично Сергею Ивановичу.


Никто не забыт и ничто не забыто!

Для пассажиров и членов экипажа реактивного лайнера ТУ-104, бортовой №42505 рейса 2420, которые летели по маршруту Ленинград-Москва, дата 23 апреля 1973 года — стала вторым днем рождения, и о подвиге истинных героев, подаривших им жизнь — должна знать вся страна.

Шикарное издание книги, было приурочено к 40-летию выхода в свет распоряжения Совета министров СССР от 12 июля 1973 года № 1414 РС.

Тогда же, в 1973-м году, исполняя распоряжение Совмина, в Министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации.

Выход юбилейного издания совпал (трагическим образом) с печальной датой: 40 лет со дня гибели Героя Советского Союза Викентия Григорьевича Грязнова.

Конечно, в многостраничном труде целого коллектива авторов, предприятий и организаций, ведущих летопись сорока лет — невозможно досконально описать хронику произошедшего на борту лайнера ТУ-104 в тот день…

Всего несколько страниц, но как они трогают душу!

От себя скажу, что ведь по-большому — в той непростой ситуации, героически повел себя весь экипаж.

Быть может, мое видение тех событий, кому-то поможет лучше разобраться в деталях катастрофы, понять глубже трагизм момента и оценить действия каждого члена экипажа, отдав должное всем, без исключения.

Близкие, родственники, знакомые, друзья членов героического коллектива и их потомки — будут всегда гордиться подвигом каждого из них. Их профессионализм и самоотверженность, отвага и мужество спасли нас от верной гибели.

Слева направо: Штурман Николай Федорович Широков, бортпроводник Лидия Ерёмина, второй пилот Владимир Михайлович Кривулин, бортпроводник  Марина Хохрева, командир воздушного судна Вячеслав Михайлович Янченко.

12 августа 2015 года, через 42 года и четыре месяца со дня трагической гибели Героя, в Авиагородке Московского района Санкт-Петербурга на доме, где жил Викентий Григорьевич Грязнов с семьей — установили памятную доску.

На сайте телеканала «Санкт-Петербург» можно прочитать и посмотреть репортаж (с 49 секунды).

Мемориальную доску разместили на фасаде дома №22 по улице Штурманской. Именно здесь жил Викентий Григорьевич Грязнов и отсюда он отправился в свой последний рейс.


Герои уходят от нас.

Ушел из жизни штурман Широков Николай Федорович. Именно он, тогда, в 1973 году, молодой 26-летний любимец экипажа ТУ-104 принимал в свои сильные руки растерянных и насмерть перепуганных пассажиров после аварийной посадки. Потрясающее самообладание в роковые минуты, личная храбрость и самоотверженность отличали Николая Федоровича всю его жизнь.

Восьмого сентября 2015 года его сердце остановилось.

69-летие он отметил в кругу любимой супруги и верных друзей 11 июня. Как всегда — бодрый, деятельный, весельчак и душа компании, Николай Федорович не производил впечатление больного и выглядел моложе своих лет. Увы, смерть забрала его от нас…


Николай Федорович Широков похоронен в городе Геленджике, рядом с отцом и братом.

Вечная память о тебе в моем сердце, дорогой Николай! Царствие тебе Небесное…

Эта фотография сделана в апреле 2013-го года, накануне 40-летия, со дня трагического события в небе под Ленинградом 23 апреля 1973 года. Слева — я, Арутинов Владимир Иванович (пассажир рейса 2420 Ленинград-Москва, 23 апреля 1973 года), справа — кавалер ордена Боевого Красного Знамени, штурман корабля Ту-104Б с бортовым номером 42505 (заводской — 021903, серийный — 19-03) Широков Николай Федорович.


По материалам www.arutinov.ru

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

ЧП в Керчи: Как обеспечить безопасность учебных учреждений?

Подробнее о трагедии

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >