Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Особенности обеспечения транспортной безопасности ФГУП «Атомфлот»

Особенности обеспечения транспортной безопасности ФГУП «Атомфлот»

Требования национального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и физической защиты объекта и судов ФГУП «Атомфлот» приходится исполнять, несмотря совпадение и дублирование более чем по 70 позициям.

Из истории вопроса
В решении III Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2014» (пункт 5) было указано: «Осуществить меры по гармонизации требований законодательства в области транспортной безопасности (ФЗ-16 «О транспортной безопасности») и требований по физической защите атомного флота (Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, Постановление Правительства РФ от 10 июля 2007 года № 456) с целью исключения: 
– дублирования;
– необходимости выделения на судне различных зон ответственности;
– формирования дополнительной документации;
– сокращения расходов».

***

Об антитеррористической защите
В вопросах обеспечения всех видов антитеррористической защищенности и безопасности предприятие выполняет требования следующих законодательных актов:
– Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
– Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 № 456 «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов», определяющего создание государственной системы физической защиты; 
– других приказов и нормативных документов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09 апреля 2007 года № 211-9 ФГУП «Атомфлот» включено в перечень важных государственных объектов РФ, подлежащих охране Внутренними войсками Министерства внутренних дел (ныне Федеральная служба войск Национальной гвардии). Однако в Приказе Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 года № 196, устанавливающем перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, наше предприятие отсутствует.
При организации охраны объекта ФГУП «Атомфлот» предприятие руководствуется Уставом Внутренних войск МВД РФ, межведомственными актами Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Физическая защита судов с ядерными энергетическими установками и судов – транспортировщиков ядерных материалов осуществляется экипажами судов в соответствии с Планами физической защиты и Планами охраны судов, утвержденными генеральным директором ФГУП «Атомфлот».

***

Хотелось бы обратить внимание и на следующий момент. В Постановлении Правительства от 14.09.2016 РФ № 924 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» имеется статья 3 пункт 3 о том, что данные требования не применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах территории объектов, охрана которых возлагается на Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний. Однако в тексте статьи 2 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 данная формулировка по неизвестным причинам отсутствует.

***

Ситуация с аттестацией
С учетом подобных нестыковок в законодательстве ФГУП «Атомфлот» как субъекту транспортной инфраструктуры необходимо выполнять комплекс мероприятий по обеспечению транспортной безопасности с целью исключения претензий со стороны контрольно-надзорных органов, а именно:
– провести подготовку и аттестацию в Службе морской безопасности Росморречфлота военнослужащих подразделения Федеральной службы войск Национальной гвардии (в/ч 3798) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2015 года № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» и Приказа Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 года № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» либо заключить возмездный договор с другой аккредитованной организацией, что невозможно по ситуации с отнесением к важным государственным объектам;
– провести аккредитацию подразделения обеспечения транспортной безопасности (в/ч 3798) в Федеральном агентстве морского и речного транспорта согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 года № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» и заключить возмездный договор на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности объекта ФГУП «Атомфлот» и транспортных средств предприятия.

***

Сергей Стрельников, начальник отдела безопасности мореплавания – назначенное лицо по МКУБ ФГУП «Атомфлот»


Текст публикуется с сокращениями.

Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с публикацией, а также с другими профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал или купите его on-line>

     
RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 53

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

Существенно
40%
Не существенно
21%
Вообще не повлияет
40%
Все опросы
Взаимодействие >