Добавить в закладки Подписаться на новости
Савва Шипов Савва Шипов, заместитель министра экономического развития РФ:

Освобождение от контроля не потому, что это малый бизнес, а потому, что у тебя низкие риски, — это приоритет

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Что в действительности должно называться «умным домом»?

Что в действительности должно называться «умным домом»?

Производители систем «умный дом» по итогам первого квартала 2018 года отмечают 30%-ный рост спроса на свои продукты. Большинство игроков рынка, включая дистрибьюторов и системных интеграторов, прогнозируют, что в ближайшие пять лет российский рынок систем автоматизации будет расти средними темпами — 25% в год.

По нашим данным (от 500 представительств в России), сегодня преобладает использование «умных» решений в частном секторе, а не в коммерческом. 90% проектов «умных» бизнес-центров расположены в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах это пока единичные примеры, а вот «умные» многоквартирные и частные жилые дома распределены по России достаточно равномерно.

Насколько «умным» будет частный дом, коттедж или дачное хозяйство, собственники решают сами — они выбирают функции в зависимости от своих нужд. А вот какие именно технологии автоматизации сегодня чаще всего используют застройщики, что они встраивают в многоквартирное жилье, позиционируя его при продаже как «умный дом», вопрос интересный.

Современным российским застройщикам «умный дом» нужен: с его помощью они выделяются на фоне конкурентов, повышают свой статус за счет работы с инновационными технологиями, привлекают покупателей инновационными услугами: сбором данных со счетчиков, общим чатом управляющей компании с жильцами для оповещений и передачи заявлений и т. п. Так они стимулируют рынок недвижимости. Те застройщики, которые после сдачи своих домов намерены ими управлять, выбирают технологии автоматизации недвижимости еще и ради экономии ресурсов: в среднем «умные» системы снижают расходы на эксплуатацию здания на 20–30%.

Российский рынок недвижимости уже знает примеры «умных» жилых комплексов во всех сегментах, от премиум до эконом, но все же процесс интеллектуализации многоквартирных домов идет не очень быстро.

Главная проблема — отсутствие общего понимания, консенсуса насчет того, что все-таки можно считать «умным домом». Отсюда разнообразные маркетинговые формулировки вроде «жилой комплекс с элементами «умного дома». В реальности это может значить все что угодно: любое произвольное количество технологий автоматизации недвижимости, на которые у застройщика хватило денег. Иногда это автоматизация отдельных инженерных систем, никак друг с другом не связанных, например только освещения или кондиционирования.

"...расширенный функционал может включать управление шторами, шлагбаумами, калитками, воротами, домофонами, управление кондиционерами, аудио- и видеооборудованием внутри дома и камерами наружного наблюдения."

В реальности минимальным «умным домом» можно назвать комплекс из системы контроля групп освещения, отопления, контроля доступа, утечки воды и газа, автоматического сбора данных со счетчиков и охранной системы.

А расширенный функционал может включать управление шторами, шлагбаумами, калитками, воротами, домофонами, управление кондиционерами, аудио- и видеооборудованием внутри дома и камерами наружного наблюдения. Все эти подсистемы должны быть управляемы комплексно в одном приложении на смартфоне или любом другом устройстве.

К чести российских застройщиков, многие из них действительно запрашивают те функции автоматизации, которые можно назвать минимальным «умным домом». Но не все. Бывает, строительные компании сами придумывают свой «умный дом», чтобы продать жилье дороже. Случается, что часть заявленных функций остается нереализованной в готовых комплексах, потому что в итоге не хватило денег или поменялись планы. Добавим сюда менеджеров по продажам, которые не могут объяснить, что и как будет работать. Все это в конечном счете подрывает доверие покупателей к интеллектуальной недвижимости и тормозит развитие рынка.

Что делать? Учиться. Всем вместе учиться. И директорам по развитию компаний-застройщиков — именно они чаще всего заказывают разработку комплекса «умный дом» для будущих жилых комплексов. И менеджерам по продажам, которые должны прекрасно понимать все преимущества интеллектуальной недвижимости, чтобы доносить их до покупателей. По итогам анализа рынка систем «умный дом» в России от Discovery Research Group, 47% покупателей недвижимости интересуются темой «умный дом», а 32% готовы платить за интеллектуальные технологии в своем жилье. Так продавайте их им!

Еще одним способом справиться с хаосом на рынке «умных» многоквартирных домов должно стать внедрение новых стандартов строительства, в которых составляющие интеллектуальной недвижимости будут ранжированы и описаны. Тогда все будут обязаны называть «умным домом» только то, что им является в действительности. Новые стандарты строительства все равно в ближайшее время появятся — этого требует государственная политика в сфере энергоэффективности.

Сегодня компании-застройщики готовы инвестировать в автоматизацию жилых комплексов примерно 1–1,5 тыс. руб. на 1 кв. м. Это тот самый минимальный набор функций «умного дома», далеко не его предел. И мы считаем, что в течение десяти лет комплексные системы «умный дом» проникнут в 100% строящихся объектов недвижимости во всех ценовых сегментах, включая самые массовые. 


Сергей Грибанов
генеральный директор INSYTE Electronics


 

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Насколько ограничение доступа к информации о госзакупках в сфере транспортной безопасности повлияет непосредственно на уровень безопасности ОТИ и ТС?

голосовать

Насколько будет эффективен показ специального ролика о пожарной безопасности перед сеансом в кинотеатре?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >