Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Евгений Дитрих: «В неслужебных поездках предпочитаю общественный транспорт»

Евгений Дитрих: «В неслужебных поездках предпочитаю общественный транспорт»

Выступление Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха на отраслевой конференции «Urban Transport. Цифровизация городских и пригородных перевозок» на XII Международном форуме «Транспорт России» 20 ноября 2018 года.

– Вспоминаю старые добрые времена моей молодости, когда пригородные электрички, которые координировало еще МПС, из области ходили в Москву на Ярославский вокзал. Я туда приезжал в течение 8 лет. Каждый день, за исключением выходных и праздников. И в электричке было не протолкнуться в особенности утром, когда все направлялись на работу.

Сейчас ситуация поменялась. Дискуссия идет про интервал движения в 4 минуты или 3 минуты. Но этот интервал должен быть таким, чтобы обеспечить максимальный комфорт перевозки. Если мы понимаем, что в какой-то момент времени количество пассажиров превышает пропускную способность, значит, надо добавить поездов. Если в какой-то момент времени там пассажира нет  надо уменьшить количество вагонов или отправить составы с большим интервалом.

Цифровизация должна нам помогать отслеживать и оперативно перестраивать такого рода процессы.

У «цифры» есть разные выгодоприобретатели

– На пленарном заседании Форума мы говорили о том, что сведения о пассажиропотоке основа для аналитической работы. Эти сведения нужны для того, чтобы обеспечить комфорт людям, составить удобное расписание, спрогнозировать развитие транспортной ситуации.

Призываю строить транспортные модели, которые для начала город, а в последующем город и пригород «увяжут» в единую систему, дав людям комфортную свободу передвижения.

У каждого процесса много разных выгодоприобретателей, как говорят, стейкхолдеров. Если мы говорим о потребителе наших услуг о пассажире, то это одна сторона медали. Есть и другая сторона медали. Такого рода оптимизация транспортной работы позволит экономить деньги транспортной компании. Необходимые изменения внедряются для повышения эффективности компаний.

К любимым мной российским железным дорогам, являющиеся акционером в большинстве пригородных пассажирских компаний, адресую вопрос: почему до сих пор у нас для покупки билета на пригородную электричку школьникам необходимо предъявлять справку из школы? Мне всегда казалось, если у ребенка есть свидетельство о рождении или у родителя в паспорте стоит запись о ребенке, то этого достаточно. Зачем необходима справка из школы? Я уже молчу про «цифру», которая могла бы дать возможность где-то эти сведения подчерпнуть. Нам надо смотреть вперед и новые сервисы предлагать. 

Адресная услуга

– Некоторое время назад, когда Интернет начал очень плотно входить в нашу жизнь, разговор шел о том, чтобы каждому пользователю поступала адресная информация, которая именно его и заинтересует. Наша услуга пассажиру также должна быть адресной. Мы уже научились делать подобные вещи на дальних поездах. Сегодня в поездах «Сапсан» существуют вагоны бизнес-класса, вагоны 1-го класса. И у них есть свой пользователь, свой пассажир.

Отчего мы не взглянем на опыт железных дорог у наших соседей? У них есть пригородные электрички с вагонами, в которых может ехать всякий желающий – без указания места. Есть и пригородные электрички, в которых билет приобретается на конкретное место. Пассажир располагается и едет с комфортом. Этот билет дороже, но у него есть свой пользователь, свой пассажир. И ему готовы предложить эту услугу. Пассажир будет доволен, перевозчик будет доволен.

Все такого рода истории рассматриваются с точки зрения методологии затрат и выгод - насколько инновация для компании, предоставляющей услугу, окажется эффективна и выгодна?

Цифра против «зайцев»

– Вы помните, какое-то время назад у нас в московских автобусах были турникеты. Потом выяснилось, что пропуск пассажиров в салон, – это узкое место, которое порождает очередь, приносит гораздо больше убытков транспортной компании, чем выгода от 100-процентной оплаты проезда. Расписание нарушается, сроки остановки транспортного средства кратно превышают запланированные. Вместо того, чтобы ехать, транспорт стоит. Пользователь недоволен, он не может проехать на общественном транспорте. Он садится на машину. А эффективность городского транспорта падает.

Началась реализация прекрасной идеи: ты заходишь в салон через любую дверь и оплачиваешь проезд карточкой. Контролеров почти нет. Стоит датчик, считающий пассажиров, которые вошли в вагон, а валидатор дает сведения о количестве пассажиров, которые приложили к нему билет.

Когда разница между вошедшими пассажирами и оплатившими проезд превышает 5%, на линию выходят контролеры, две недели они работают на маршруте, после этого желание не платить за проезд резко пропадает.

Новые подходы, которые не лежат на поверхности, как раз и есть будущее городского и пригородного транспорта.

Разгрузить город от автомобиля

– Сегодня мы действительно говорим о том, что транспорт развивается, появляются новые виды транспорта.

Легкорельсовый трамвай пытаемся внедрять. В Волгограде у нас работает легкое метро, а в Москве – МЦК. Спрос на поездку в МЦК превышает самые смелые ожидания на транспорте его называют индуцированным спросом. Пока не было такой услуги, никто ей не предполагал, насколько удобной окажется новая транспортная система.

Я думаю, что огромное будущее и за Московскими центральными диаметрами. Новый вид транспорта, занявший место между пригородной электричкой и городским видом транспорта. Идея в том, чтобы разгрузить город от автомобиля, от индивидуального транспорта. Идея правильная. Очень нужная для тех городов, где высока загрузка на улично-дорожную сеть и пробки очень велики. Транспортная модель показывает, что в таких случаях не существует альтернатив.

Честно говоря, в своих неслужебных поездках по городу я уже предпочитаю использовать общественный транспорт: быстро, легко, комфортно, удобно.

Человек должен понимать, каким способом и за какой период времени он сможет добраться из одной точки до другой. И эта услуга, которую нам сегодня предоставляют московские агрегаторы, делает поездку комфортной, спокойной, безо всяких проблем. Ты можешь выбрать такси (если у тебя есть такая возможность и необходимость), можешь выбрать общественный транспорт. Доступен любой способы оплаты.

Оплата смартфоном

– Через несколько лет мы придем к оплате при помощи биометрических данных: посмотрел в камеру, приложил пальчик и поехал. С твоего счета автоматически списана оплата. Удобно? Да.

РЖД очень многое делает для того, чтобы двигаться вперед. Надо подумать, какой может быть дальнейшая стратегия развития сервисов. Правильно предоставить возможность оплачивать проезд при помощи гаджета, который сейчас есть у продвинутой молодежи. Убрать суррогаты, эти карточки, сделав валидатор он будет читать данные прямо со смартфона. Проход в транспортное средство станет быстрым, комфортным. Мы сэкономим на этих карточках, откажемся от них. И дадим возможность тем, кто не успевает купить билет, оплатить проезд со своего смартфона. Получим своего пассажира.

У нас клиент все более молодой. И ему должно быть интересно пользоваться этими способами оплаты. Школьники и студенты часто прыгают через турникеты, разные фокусы выделывают, лишь бы не платить. А вы сделайте так, чтобы их заинтересовать - чтобы им интересно было заплатить. У них, как правило, 20 или 30 рублей на проезд всегда найдутся. Им просто не хочется, неудобно.  Сделайте для них так, чтобы было и удобно, и интересно.

Цифровая модель городского пассажирского транспорта

– Мы говорили о том, что цифра и сегодня очень важна. И завтра будет очень важна.

Есть многие, кто строит цифровые модели работы транспорта в городе. Это очень динамичная история. Ввели МЦК - поменялись потоки. Открыли новые станции метро – еще раз поменялись потоки.Это моделируется и для сложных городских систем, и для простых.

Есть те, кто это умеет: Высшая Школа Экономики, Институт урбанистики, много других институтов, а я считаю, что каждый регион должен этим заниматься. У нас сегодня в приоритетном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» указание на то, что мы чуть-чуть обновляем автоматические системы управления дорожным движением в городах и агломерациях. Мы внедряем комплексные схемы транспортного обслуживания населения городским транспортом и заставляем агломерации разрабатывать такие схемы. Некоторым из них мы будем готовы поставить новые автобусы на газомоторном топливе. Для регионов сегодня это – достаточно серьезное подспорье.

Обязанность проработать такие цифровые модели, составить их и поддерживать в актуальном состоянии это и будет, наверно, условием работы в этом проекте, условием работы в этих системах.

Москва действительно сейчас «впереди планеты всей» по инновациям в городском транспортном пассажирском обслуживании. Я думаю, что Санкт-Петербург подтянется уже в самое ближайшее время.

А остальным большим, крупным городам-миллионникам и тем, кто тянется к «цифре», нужно дать возможность этим заниматься.

И цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. Мне кажется, что за этим – будущее.

Посмотрите не через один шаг, а на 2–3 шага вперед. И мне кажется, что мы придем к чему-нибудь интересному.

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >