Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

«Цифра» управляет и анализирует

«Цифра» управляет и анализирует

Центральная пригородная пассажирская широко применяет передовые технологии.

«В 2013 году мы первые устанавливали полнофункциональные устройства, печатающие автоматы, которые позволяли нашему пассажиру продлевать билет на всех видах носителей. В 2018 году эти некогда революционные виды оплаты уже замедляют покупку билета. Жизнь ускоряется, у нас нет лишнего времени на рутинные операции.  Задача – облегчить жизнь нашим пассажирам, сократив время на выбор маршрута, на стандартные операции, которые он вынужден проводить», - заявил начальник управления информационных технологий ЦППК Игорь Евдокимов, выступая 20 ноября 2018 года на отраслевой конференции «Urban Transport. Цифровизация городских и пригородных перевозок», проходившей на площадке XII Международного форума и выставки «Транспорт России».

Получая запросы от пассажиров и рассматривая цифровые подходы к пассажирским перевозкам, в компании в начале 2018 года принято решение полностью модернизировать процедуры покупки билетов, создав единую цифровую платформу, на базе которой можно реализовать почти любой сервис, сказал Игорь Евдокимов.

«Наше собственное мобильное приложение было запущено в сентябре 2018 года. Мы успешно поддержали перевозку болельщиков ЧМ-2018, мы успешно поддержали продажи для пенсионеров, которые «поехали» бесплатно с 1 августа. Это простые сервисы. Но есть сервисы из будущего. В кошельке у каждого пассажира множество карт. Что если вообще отказаться от носителя? Мы будем использовать биометрические параметры человека, они неизменные, они однозначно идентифицируют человека в качестве «носителя» билета. Мы сделали макет, провели тесты на нашем полигоне. В тестах участвовали наши сотрудники. Сделан вывод: биометрические технологии вполне применимы на транспорте, но есть детали – связанные с особенностью инфраструктуры и большим количеством пассажиров. В конце этого года и в начале следующего года мы будем проводить НИОКР, после чего поймем, применимы ли биометрические технологии к нашим пассажирам, принесут ли ожидаемый эффект», – рассказал о планах компании Игорь Евдокимов.

Существует значительный пласт цифровизации, который пассажир не видит. Например, ситуационно-аналитический центр, который действует в ЦППК, использующий информацию, имеющуюся в поезде. Современный поезд – это сгусток информации, напомнил Игорь Евдокимов.

Ситуационный центр управляет ситуацией, реагируя на нештатные ситуации. Производятся данные аналитики – например, по опозданию поездов, информация направляется в сервис информирования пассажиров, в том числе и в мобильные приложения.

«Мы построили систему, которая планирует ремонт. Мы понимаем, в каком состоянии поезд находится на линии. Мы получаем информацию до того, как поезд ушел в депо. Ремонтная команда сервисной компании уже готова к тому, какие работы ей необходимо выполнить», - говорит Игорь Евдокимов об использовании возможностей цифровизации в ЦППК.

Источник фото: РЖД.

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >