Добавить в закладки Подписаться на новости
Евгений Дитрих Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации:

«Цифровая модель городского пассажирского транспорта, мне кажется, одна из основных инструментальных возможностей, которые мы должны предоставить. За этим – будущее».

Медиапроекты по безопасности объектов стратегических отраслей экономики России

Выставки и конференции >

Еще мероприятия
Архив событий >

Все события

Ледоколы против инфраструктуры

Ледоколы против инфраструктуры

Северный морской путь: потери и приобретения.

«30 сентября Правительством РФ был утвержден Комплексный план развития магистральной инфраструктуры.

Были утверждены и девять проектов, за которые ответственен Минтранс России. 

Один из этих проектов так и называется – Северный морской путь, – напомнил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков. – Сформирован паспорт проекта, включены все необходимые объекты, в том числе связанные с безопасностью, прописаны сроки строительства инфраструктурных объектов, обеспечения их деятельности и их финансирования по годам. Затем в план были внесены два важных дополнения: во-первых, постройка дополнительных двух ледоколов, которые действительно необходимы для перевозки грузов в восточном секторе Арктики. Следом произошло перераспределение расходов. Минфин волевым решением провел снижение финансирования по магистральному плану на 37 млрд. рублей, при этом наибольшее снижение произошло по проекту «Северный морской путь – на 24 млрд рублей».

Основной грузоотправитель – «НОВАТЭК» в рамках ГЧП ведет свою часть проекта. Государство должно сформировать акваторию порта Сабетта, сделать подводные и ледостойкие сооружения, короткую часть канала и с учетом роста объема перевозок основной навигационный канал расширить.

Требуется обеспечить работу ФГУП «Гидрографическое предприятие» и выполнить мероприятия по обеспечению безопасности.  В бюджете на 2019 год – 0, 2020 год – 0. Недостаток финансирования ставит под угрозу весь комплексный проект.

«Первые деньги на реализацию этих работ у Минтранса появятся после 2020 года – на акваторию и не в полном объеме, только на проектирование расширения этого канала. В свою очередь у «НОВАТЭКа» возникает закономерный вопрос – зачем нам с опережением графика строить объекты на берегу, если средства на развитие акватории порта появятся только в 2020 году?», – уточнил Юрий Цветков.

Планировалось из-за напряженных навигационных условий расширить подходной канал к порту Сабетта в два раза – с существующего 295 метров. Планировалось также повысить субсидирование гидрографического предприятия.

В связи с увеличением крупнотоннажного флота на трассах Севморпути потребуется задействовать высокоширотные маршруты. Для этого требуется увеличить объем промерных работ «Гидрографического предприятия». Сегодня существующий флот ФГУП «Гидрографическое предприятие» обеспечивает 37 тыс. приведенных километров. Этот показатель необходимо было увеличить до 80 тыс. приведенных километров в год. Обеспечить это можно за счет увеличения субсидий.

«Работу «Гидрографического предприятия» необходимо увеличивать, поскольку у нас появляются новые крупнотоннажные суда, которые должны пойти высокоширотными маршрутами, не до конца изученными гидрографической службой», - подчеркнул Юрий Цветков.

Для обеспечения безопасности движения судов по СМП необходимо пополнение судов Морспасслужбы. С учетом проектирования и строительства судов, их пополнение смещается, как сказал Юрий Цветков, вправо – за границу 2024 года.

Суда требуется спроектировать, а это займет немало времени, поскольку они являются уникальными. Период их проектирования и строительства будет достаточно продолжительным.

Аналогично складывается ситуация с обновлением и пополнением флота  лоцмейстерского и картографического.

Юрий Цветков подчеркнул, что «об этом было недавно доложено председателю правительства России Дмитрию Медведеву», который дал соответствующее поручение, вопрос прорабатывается.

11 декабря он будет обсуждаться на совещании в порту Сабетта с участниками проекта СМП.

Источник фото: ФГУП «Гидрографическое предприятие»

 

RSS
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

В каком городе Вам было бы интересно проведение Саммита по транспортной безопасности в 2019 году?

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >