Транспортная неделя 2013

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении

                                                                                                       

    С 5 по 7 декабря в Москве, в комплексе «Гостиный Двор», в рамках «Транспортной недели-2013» прошли VII Международный форум и выставка «Транспорт России». Организаторами мероприятия выступали Министерство транспорта Российской Федерации и ООО «Бизнес Диалог». В рамках форума также прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении», оператором которой выступало РИА «Индустрия безопасности».

 

    Ставка на инфраструктурные проекты

 Деловую часть форума открыла пленарная дискуссия «Транспорт России: контуры инвестиционной политики», в ходе которой обсуждались вопросы привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации транспортной инфраструктуры. Открывая дискуссию, с приветственным словом к участникам форума обратился руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов, который зачитал официальное приветственное обращение Президента РФ Владимира Путина.

  В своем обращении Президент России, в частности, отметил, что «перед отраслью стоят такие приоритетные задачи, как масштабное обновление инфраструктуры автомобильных и железнодорожных дорог, воздушного, морского, речного сообщений... Необходимо также обеспечить транспортный парк современной, безопасной техникой и, конечно, активнее использовать механизмы государственно-частного партнерства, уделять неустанное внимание привлечению в отрасль новых инвестиций».

  В дискуссии приняли участие: министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, председатель Комитета по вопросам собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Гаврилов, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, партнер юридической фирмы VEGAS LEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, главный исполнительный директор Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund Аарон Рубин, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко, управляющий директор по России Европейского банка реконструкции и развития Наталья Ханженкова, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, управляющий партнер инвестиционной компании Altera Capital Кирилл Андросов. Модератором дискуссии выступил ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов.

Основным вопросом, обсуждавшимся в ходе дискуссии, стали инфраструктурные проекты в транспортной отрасли – ход их реализации, связанные с этим проблемы, инвестиционный потенциал и др.

 

Например, по мнению Сергея Кельбаха, интерес к развитию автодорожной инфраструктуры России сегодня как никогда высок. В отрасли растет число долгосрочных контрактов, рассчитанных на 20-25 лет. А вот Владимир Якунин отметил недостаточные темпы развития железнодорожной инфраструктуры. По его словам, такие масштабные проекты, как строительство БАМа и Транссиба, могут окупиться лишь через 15 лет, что сдерживает потенциальных инвесторов.

Вместе с тем, экономический и социальный эффект от реализации таких проектов население России ощутит гораздо раньше в связи с увеличением налоговых поступлений, уменьшением безработицы и промышленным ростом. Обосновывая необходимость инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, Олег Сиенко заявил, что промедление с решением этой задачи затормозит развитие других отраслей экономики, и приведет к транспортному коллапсу.

Подводя итоги дискуссии, Максим Соколов пообещал, что ограничения, которые сейчас сдерживают инвестиции в транспортную инфраструктуру, в ближайшее время будут сняты. По его мнению, одним из способов решения этой проблемы является использование инструментов государственно-частного партнерства.

В рамках «Транспортной недели» в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) также состоялась международная научно-практическая конференция «Высокоскоростное движение в России – проблемы, пути и перспективы развития», на которой выступил Александр Мишарин – генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали». Основная дискуссия здесь развернулась вокруг реализации пилотного проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань». Как известно, на его реализацию из Фонда национального благосостояния предполагалось выделить 150 млрд. рублей. Пока точные сроки реализации этого крупнейшего за последние десятилетия инфраструктурного проекта неизвестны, но в том, что он будет реализован – нет никаких сомнений.

  

«Для каждого из участников этот национальный проект раскрывается со своей стороны, – заявил Александр Мишарин. – Для строителей и промышленности – это будущий многомиллиардный заказ, и в то же время – вызов их способности создать нечто совершенно новое. Для инвесторов – это инструмент долгосрочных вложений в реальный сектор отечественной экономики, возможность защитить свои инвестиции от «мыльных пузырей» финансовых рынков и преуспеть (30% стоимости проекта составляют частные инвестиции). Для науки и образования – это новый уровень решений: новые материалы, конструкции, техника, подготовка уникальных специалистов. Для регионов – это десятки тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, рост внутреннего продукта. Для нас, железнодорожников, – это важный шаг развития отрасли, со времен БАМа не создававшей новых линий такого масштаба».

Транспортная безопасность в формате СНГ

В конференции «Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении» приняли участие около 150 специалистов, представляющих самые разные виды транспорта, а также различные страны СНГ. 

Модератором дискуссии выступал заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин. В своем выступлении он рассказал об основных направлениях совершенствования законодательства в области транспортной безопасности с учетом богатого опыта РФ в этой сфере. По его словам, целью работы, проводимой в этой сфере, является создание Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

 

О результатах работы над проектом Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территории стран СНГ при осуществлении международного грузопассажирского сообщения рассказал заместитель Председателя Совета по безопасности при КТС СНГ Вячеслав Седень. Он также отметил, что опыт ряда стран СНГ может оказаться очень полезным при формировании стратегии в области ТБ в России. 

Это подтвердили выступления гостей конференции, в частности, из Казахстана и Белоруссии. В частности, начальника Специального управления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстана Ерлана Туралиева и начальника управления технической политики Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Федора Пекаря, которые рассказали об основных направлениях совершенствования государственной политики в сфере защиты транспортного комплекса Казахстана и Белоруссии от актов незаконного вмешательства (АНВ). О работе в области обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Содружества в своем выступлении говорил также заместитель руководителя Антитеррористического центра государств-участников СНГ Марат Абдыраев. А руководитель Рабочей группы по взаимодействию по вопросам антитеррористической деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ Владимир Кузнецов сообщил о разработке и реализации Концепции антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте Содружества.

 

 Особенно большое внимание участники конференции уделили вопросам безопасности на одном из самых уязвимых видов транспорта – авиационном. О сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере защиты гражданской авиации от АНВ в своем выступлении говорил заместитель начальника отдела авиационной безопасности Международного авиационного комитета Александр Белых. В свою очередь, региональный директор ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев рассказал подробности реализации вызвавших большой негативный резонанс новых требований ЕС в области перевозки грузов и почты авиационным транспортом.

Важной особенностью дискуссии стало участие в ней не только чиновников, ответственных за реализацию мер в области транспортной безопасности, но и представителей бизнеса, которые рассказали о своем видении проблем в этой сфере, а также путей их решения. 

Например, Консорциум «Интегра-С» (президент – Владимир Куделькин) давно продвигает идею создания общероссийской интегрированной системы безопасности ОТИ, основанной на самых последних технических разработках и использующей исключительно открытые коды. Такая система компанией уже разработана и отлично зарекомендовала себя в ходе эксплуатации.

Президент Федеральной технологической компании ID Systems Иван Поминов выступил с предложениями, реализация которых могла бы значительно повысить эффективность взаимодействия государственных органов, ответственных за политику в области ТБ и частных компаний, занимающихся практической работой в этой сфере. В частности, по его мнению, необходимо ужесточить требования по сертификации этого бизнеса, вплоть до введения лицензирования этой деятельности, что позволит убрать с рынка непрофессиональные бизнес-структуры.

Генеральный директор ООО «БИПРОАСКО» Максим Солдаткин заострил внимание присутствовавших на актуальных проблемах обеспечения защиты предприятий транспортного комплекса от АНВ. По его мнению, нужно искать консолидированные подходы для выработки оптимальных решений в области ТБ в рамках СНГ.

Председатель правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников отметил, что коммуникация органов власти и управления всех уровней с общественными объединениями и организациями должна носить системный характер. На примере работы Ассоциации он рассказал об уникальном опыте Российской Федерации по участию общественных объединений в совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы транспортной безопасности.

Генеральный директор РИА «Индустрия безопасности» Сергей Груздь на примере специализированного издания «Транспортная безопасность и технологии» поделился своим мнением о роли отраслевых СМИ в информационном обеспечении мероприятий в области ТБ, а также в совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы ТБ. 

 

Его поддержал Николай Захряпин, который отметил, что журнал «Транспортная безопасность и технологии», которому, кстати, в этом году исполнилось 10 лет, появился даже раньше, чем был принят Федеральный Закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности». И сегодня он занял нишу своего рода посредника между государственными органами, осуществляющими деятельность в сфере ТБ, и бизнесом. Заместитель министра транспорта поблагодарил редакцию журнала за активную позицию в решении проблем транспортной отрасли и участие в работе по совершенствованию законодательства в области транспортной безопасности.

 Резолюция Конференции>>>

По данным Оргкомитета «Транспортной недели-2013», в этом году в основных разделах выставки – «Инфраструктура», «Машиностроение», «Транспортная наука», «Транспортные услуги», «Технологии и связь» и «Региональные проекты – свои экспозиции представили более 80 ведущих компаний транспортной отрасли на общей площади 3500 кв.м. 

В работе VII Международного форума «Транспорт России» и сопутствующих конференций и семинаров приняли участие свыше 2000 делегатов. Только в первый день посетителями выставки стали порядка 4000 человек.

Освещали мероприятие свыше 400 журналистов, представляющих более 150 различных медиаресурсов

 

   Фотогалерея Конференции

Поделиться: