Подразделение транспортной безопасности «Арктика»

Кейс-сессия «Транспортная безопасность: новые требования по обеспечению и применение современных технических средств»

14 апреля 2021 года в Москве в рамках XXVI-й международной выставки технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты «Securika Moscow 2021» прошла организованная АНО «Индустрия безопасности кейс-сессия «Транспортная безопасность: новые требования по обеспечению и применение современных технических средств».

Специалисты по ОТБ, отраслевые эксперты обсудили новые вызовы, поделились практическим опытом. В центре внимания участников кейс-сессии были современные технические средства ОТБ и программное обеспечение для них, сертификация ТСОТБ, вопросы обеспечения транспортной и пожарной безопасности.

Как отметил модератор дискуссии, главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Игорь Твердунов, развитие технологий меняет и характер угроз. И эти новые угрозы требуют профессионального обсуждения.

Представитель группы компаний ЦРТ Павел Марголин рассказал о применении видео- и аудиоаналитики в контуре безопасности транспортных объектов, а также обратил внимание на необходимость защиты информации, которую хранят системы видеонаблюдения и аудиозаписи. Применение систем речевой аналитики и анализ видеопотока позволяют решать задачи оперативного обнаружения и идентификации источников угрозы и помогают сотрудникам служб безопасности противодействовать им.

Генеральный директор компании «Пожтехника-проект» Ренат Курбатов поделился с аудиторией особенностями противопожарной защиты на подвижном составе, линейных транспортных объектах и станциях Московского метрополитена и ОАО «РЖД». Построение комплексной системы противопожарной защиты, подчеркнул Ренат Курбатов, начинается с архитектурно-планировочных решений транспортных объектов. Проект должен учитывать основные факторы риска, такие, как большое количество пассажиров, возможность возгорания технологического оборудования и токонесущих частей транспортных средств (метро и электрифицированные участки железных дорог), необходимость обеспечить защиту от поражающих факторов пожара – дыма и высокой температуры. Сочетание противодымной защиты, наличия безопасных зон, специализированного оборудования, например, оптических тепловых извещателей, позволяющих оперативно обнаруживать очаги повышенной температуры на участках железнодорожного полотна, в тоннелях и на других линейных объектах, а также пожарной автоматики как интегрирующей системы, приводящей в действие все остальные комплексы защиты, позволяет парировать основные угрозы пожарной безопасности на транспортных объектах.

Выступление начальника химико-технологического бюро группы компаний «Эпотос» Вадима Колчина было посвящено специфике пожаротушения литий-ионных аккумуляторов на электротранспорте. Он отметил, что горение аккумулятора – сложный физико-химический процесс, на который влияет большое число факторов. Традиционные методы тушения возгораний не всегда эффективны. В то же время генераторы аэрозолей, образующих быстрозастывающую изолирующую пену, достаточно эффективны и дают хороший эффект.

Александр Пазин, советник компании Axoya Group, рассказал про «умные» биометрические устройства и сервисы на транспорте, о возможностях интеграции различных функций на единой модульной платформе, которая реализует необходимый набор свойств. Устройства обрабатывают биометрию локально и хранят результаты на центральном сервере. Одним из плюсов такого подхода является то, что сервер хранения данных не обязательно должен быть непрерывно доступен онлайн – устройство может работать автономно  и осуществить обмен данными при появлении условий для этого. Такое решение расширяет сферу применения биометрических устройств на транспорте.

В дискуссионной части выступили Вячеслав Курышев, главный технолог Международной Ассоциации «Метро», Юрий Шаповалов, заместитель главного инженера службы безопасности ГУП «Московский метрополитен», заместитель начальника управления транспортной безопасности АО «ФПК» Михаил Зенченко и другие ведущие отраслевые эксперты. Наибольшее внимание экспертов вызвали темы цифрового моделирования газодинамики при пожаре, пожарной безопасности метрополитенов, вопросы интеграции технических систем в единое целое.

Партнерами кейс-сессии выступили группа компаний ЦРТ, ГК «Пожтехника», АО «ЦИТ» и ГК «ЭПОТОС».


Презентации спикеров:

Обеспечение безопасности на транспортных объектах с помощью системы распознавания лиц и средств аудиозаписи ⇒

Павел Марголин, менеджер по продажам группы компаний ЦРТ


Противопожарная безопасность на объектах РЖД и метрополитена ⇒

Ренат Курбатов, генеральный директор ООО «Пожтехника-проект»


Особенности пожаротушения тяговых литий-ионных аккумуляторов на электротранспорте ⇒

Вадим Колчин, начальник химико-технологического бюро группы компаний «Эпотос»


«Умные» биометрические устройства и сервисы на транспорте ⇒

Александр Пазин, советник Axoya Group


Фотогалерея мероприятия⇒

Поделиться:

новости по теме