VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Автовокзалы и автобусные перевозчики России под надежной защитой ассоциации «Транспортная безопасность» и Страхового Дома «ВСК»

17 апреля 2014 года на базе головного офиса Страхового Дома «ВСК» в Москве состоялась несколько необычное мероприятие: Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития Автовокзалов страны в условиях совершенствования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности».

Необычность мероприятия обусловлена, прежде всего, тем, что мероприятий подобного рода, масштаба и с привлечением такой целевой аудитории в сфере транспортной безопасности еще не было. Так получилось, что автовокзалы России и сегмент автобусных перевозок в силу специфических особенностей и массовости (читай — инертности) только сейчас дозрел по настоящему до реализации мер обеспечения транспортной безопасности.

А за этим сразу же последовала масса вопросов, необходимость в компетентных разъяснениях и комментариях, в практической помощи. Именно эти обстоятельства и послужили первопричиной провести такое важное мероприятие. А кто, кроме как самого профессионального сообщества во взаимодействии с органами государственной власти и отраслевыми СМИ может это сделать?  

Организаторами мероприятия выступили (и забегая вперед, скажем, что успешно справились) сразу две авторитетные неправительственные некоммерческие организации: Ассоциация «Транспортная безопасность» и Некоммерческое партнерство «Развитие Автовокзалов страны» (НП «РАВС»). А генеральным информационным партнером конференции выступил отраслевой специализированный журнал «Транспортная безопасность и технологии».   

В работе Конференции приняли участие около 70 делегатов в ранге руководителей и ответственных за транспортную безопасность автовокзалов, крупнейших автопредприятий-  перевозчиков России, руководство и члены НП «РАВС».   

 

Серьезная делегацией была представлена ассоциация «Транспортная безопасность» (основной организатор конференции), члены которой сформировали интересную экспозицию технических средств охраны и транспортной безопасности, предрейсового и послерейсового контроля, систем информатизации, автоматизации управления и продажи перевозочных документов. Участники конференции были приятно удивлены высоким уровнем представительства и участия в мероприятии государственных структур. От Государственной Думы Российской Федерации (Комитет по транспорту) в мероприятии принял участие и выступил с блестящим анализом законодательных нововведений Александр Иванов (руководитель аппарата Заместителя председателя Комитета ГД РФ по транспорту А.С. Старовойтова).

 

В совсем докладе А. Иванов разъяснил наиболее важные позиции принятых Госдумой поправок в законодательство о транспортной безопасности. Он также рассказал о том, что законодателям не удалось пока реализовать и какие намечены дальнейшие меры по совершенствованию законодательства. Он также подтвердил открытость и готовность Комитета и созданной при нем Секции «Транспортная безопасность» для обсуждения конкретных предложений и поправок в действующее законодательство.

При этом он обратил внимание собравшихся на порядок официального комментирования и разъяснения отдельных положений закона, так в адрес Депутата А.С. Старовойтова поступают многочисленные запросы и вопросы. Но Депутат Государственной Думы РФ не наделен правом такого комм5ентирования и разъяснений, он вправе лишь высказать личное мнение.    
И «Основной государственный регулятор в сфере транспортной безопасности - Минтранс России, - был представлен И.О. директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Владимиром Морозовым, который является один из активных и основных разработчиков недавно внесенных поправок в ФЗ-16.

 В настоящее время под его непосредственным руководством осуществляется подготовка целого пакета подзаконных актов: 15 проектов постановлений Правительства РФ и 10 проектов приказов Минтранса России. Владимир Владимирович детально проинформировал о предпринятых и намечаемых шагах Министерства, прокомментировал ряд действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов применительно к автомобильному транспорту и автовокзалам, ответил на многочисленные вопросы.

Весьма бурным и насыщенным (оно и понятно) было выступление с докладом и участие в прениях представителя Росавтодора - Заместителя начальника Управления транспортной безопасности Николая Дейнеко. Данное управление, по сравнению с аналогичными управлениями других федеральных агентств в сфере транспорта, испытывает в силу специфичности и массовости автомобильного транспорта и обширности дорожного хозяйства повышенные нагрузки.

На долю УТБ Росавтодора приходятся не десятки, и даже не сотни-тысячи, а миллионы транспортных средств и объектов дорожного хозяйства, подлежащие категорированию, оценке уязвимости и т. д.! Достаточно сказать, что в поле зрения сотрудников УТБ  находятся материалы по 1061 автовокзалу, 43 499 транспортным средствам, в том числе примерно около11 тысяч перевозят опасные грузы. И все это подлежит категорированию и оценке уязвимости.  

 Тем не менее, УТБ Росавтодора сумело выдержать самый сложный первый этап работ по обеспечению транспортной безопасности, в настоящее время работа весьма систематизирована, ведется в плановом режиме. И надо сказать, в этом легко убедиться зайдя на сайт агентства, где можно найти ответ практически на любой вопрос в сфере транспортной безопасности. Так как только высокое методическое и информационное обеспечение, профессионализм сотрудников и технологичность всех процессов  позволили избежать срывов и заторов в работе. Хотя документы на регистрацию документов в УТБ идут, со слов выступающего, «непрерывным потоком».

При этом в своем выступлении Николай Николаевич назвал наиболее часто встречающиеся и допускаемые участниками транспортного процесса нарушения требований действующих нормативных документов и регламентов.   Чаще всего заявители - представители транспортных предприятий, не указывают в направляемых в Росавтодор документах все требуемые сведения на транспортные средства. Смена организационно-правовой формы в период, пока документы находятся в пути или на рассмотрении в Росавтодоре, приводит к необходимости повторения всех пройденных процедур, затягивает время. А еще неправильно указываются арендные отношения, когда почему-то ограничиваются указанием в документах только помещений, забывая при этом арендуемая территория и используемый земельный участок. В итоге- в силу недостоверности и неполноты сведений приходится возвращать документы заявители. И так бывает по несколько раз.

Серьезной проблемой Н.Н. Дейнеко назвал недостаточное количество аккредитованных организаций в регионах Сибири и Дальнего Востока, а во многих субъектах РФ они попросту отсутствуют. И здесь он обратился за содействием к руководству Ассоциации «Транспортная безопасность», несколько ранее такие просьбы-обращения были направлены в адрес глав субъектов РФ.       
    Хотя среди участников были  и те, кого не устраивали отдельные моменты как в законодательном и нормативном правовом регулировании, так и в деятельности агентства. К примеру, представителя ГУП РК «Карелавтотранс» интересовал практический вопрос изменения категории объекта ОТИ в случае изменения количественных показателей. На что был дан исчерпывающий ответ со ссылкой на Приказ Минтранса России №62 (пункт 7, Приложения №1 и №7).

Оказывается для этого требуется лишь письменное обращение в Роставтодор с указанием всех произошедших изменений. А еще Николай Николаевич сообщил, что в перспективе реализация Планов обеспечения транспортной безопасности может осуществляться поэтапно, в течение 2 -х лет (но по согласованию с Росавтодором в каждом конкретном случае).
 Богданов Алексей Кононович (представляет «Барнаульские автовокзалы») обосновал и практически убедил всех присутствующих в необходимости введения дополнительной, пятой категории ОТИ и ТС применительно к небольшим автостанциям. Что вероятнее всего может найти отражение в готовящихся проектах нормативных правовых актах по транспортной безопасности, если организаторами будут получены, обобщены и представлены в установленном порядке соответствующие предложения и формулировки.

 А еще, в заключении своего доклада и ответов на многочисленные вопросы Николай Дейнеко попросил присутствующих представителей объединений автовокзалов страны направить в адрес своих членов наработанные Росавтодором соответствующие разъяснения и комментарии. Полный доклад Н.Н. Дейнеко, а также все намечаемые в сфере транспортной безопасности дорожного хозяйства и автомобильного транспорта будут опубликован в готовящемся номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».  


     Затем перед собравшимися выступил один из основных модераторов конференции И.О. Руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Владимир Борисович рассказал об основных итогах и особенностях контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и новых требованиях, вытекающих из изменений нормативной правовой базы. Он, в частности сообщил, что реальный срок введения подготавливаемых Минтрансом России нормативных правовых актов -август-сентябрь. Иными словами, сроки разработки весьма жесткие. И важно на выходе получить качественные документы, устраивающие все стороны и понятные всем, и исполнителям, и тем, кто осуществляет надзор. Так как в противном случае, а зачастую это так и происходит, весь негатив и конфликтные ситуации адресуются в адрес инспекторов Ространснадзора. Владимир Борисович разъясняя позицию Ространснадзора призвал всех собравшихся поактивнее подключаться к доработке проектов НПА, а не надеяться, что кто-то вместо них это сделает. И предложил более плотное взаимодействие и сотрудничество. Он также поддержал идею организации  в Российской Федерации специальной премии в сфере транспортной безопасности под названием «НАБАТ» и внес целую серию предложений по ее организации.

 Он также ответил на ряд вопросов, пообещал разобраться по поступившим конкретным устным заявлениям и просьбам собравшихся (от ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», от Транспортного союза Свердловской области и др.).

Весьма насыщенным и убедительным был доклад председателя правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александра Свешникова. Он рассказал об основных целях и достижениях возглавляемой ассоциации, которая за относительно непродолжительный отрезок времени (всего два года) сумела не просто сформировать, а заявить о себе, как о серьезном, обладающем необходимым потенциалом профессиональным объединением. 

Достаточно сказать, что недавно один из руководителей ассоциации (А.Н. Свешников) был участников заседания Правительства РФ, где были представлены обоснования возобновления в России целевого финансирования вопросов транспортной безопасности в рамках специальной целевой программы. Данная инициатива была поддержана, Правительством РФ принято решение о подготовке необходимых решений на выделение для этих целей не менее 46 млрд. рублей.

Еще одним наглядным примером авторитета ассоциации является предложение создать и возглавить при Росстандарте специальный Технический комитет «Транспортная безопасность». Со слов Свешникова А.Н. работа в этом направлении уже началась. В докладе также прозвучали и другие факты и результаты деятельности ассоциации, которая готова сегодня решить вопросы любой сложности, обеспечивая при этом коллективную и репутационную гарантию и неся ответственность за каждого своего члена.

Было также доложено о расширении «географии» ассоциации в связи с открытием в г. Ростове-на-Дону филиала, а также о намеченном открытии и начале образовательного процесса на базе учебного центра в области транспортной безопасности в г. Воронеже.    

Много внимания было уделено вопросам подготовки кадров для транспортной безопасности, для этого ассоциация располагает современным и оснащенным необходимым оборудованием, литературой и муляжами всевозможных СВУ учебным центром. В доказательство этого с весьма интересным и необычным докладом выступил Советник Президента ассоциации «Транспортная безопасность» Виктор Болдырев, который сделал анализ существующих проблем в области обеспечения транспортной безопасности, продемонстрировал видео эпизоды совершения терактов на ЖД вокзале в Волгограде и в аэропорту «Домодедово». Он также представил отдельные образцы муляжей СВУ, методы их обнаружения и предложения по обучения ответственных за обеспечение транспортной безопасности.   

Наряду с развернутой экспозицией отдельными членами ассоциации «Транспортная безопасность» были представлены доклады и выступления, в рамках которых они рассказала о своих разработках и новинках в области не только транспортной безопасности, но и в обеспечении безопасности дорожного движения («Предрейсовый и послерейсовый осмотр»- Е.В. Яхонтов, генеральный директор ООО «Медсервис-ПМО»).


 Весьма содержательным и интересным было выступление Сергея Лопаткина Вице-президента Страхового Дома «ВСК» (который является не просто членом, а даже учредителем ассоциации «Транспортная безопасность»). Он рассказал присутствующим о практике страхования ответственности автоперевозчиков в соответствии с требованиями ФЗ-67, рассказал о пакетах оказываемых Страховым Домом «ВСК» страховых услуг и преимуществах. Надо сказать, что Страховой Дом «ВСК»  за годы своего существования (более 20 лет) создал целую сеть из 70 -ти офисов по стране, вошел в число ТОП- страховых компаний и имеет рейтинг А++, ему доверили свои полиса свыше 9 млн. человек и 125 000 организаций. Страховой Дом активно осуществляет оказание страховых услуг в сфере транспорта.
 В завершении мероприятия присутствующий на конференции член президиума ассоциации «Транспортная безопасность» и главный редактор отраслевого специализированного журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь проинформировал собравшихся о ходе реализации решения конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2013», сообщил о дате проведения очередной конференции на данную тему- 3 сентября 2014 года (подробнее о Конференции ►).

При этом пояснил, что дата выбрана не случайно. Это было предложено лично Владимиром Чертоком и поддержано не только Минтрансом, но Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту (соответствующие письма за подписью А.С. Старовойтова направлены в адрес заинтересованных федеральных органов власти и главам субъектов РФ).
  Сергей Иванович также сообщил, что тематика журнала не ограничивается только рамками транспортной безопасности. Сейчас активно обсуждаются на страницах журнала и на сайте www.transportsecurity.ru проблемы оснащения автотранспортных средств тахографами с СКЗИ, аппаратурой ЭРА- ГЛОНАСС, вопросы перевозки опасных грузов, заказные перевозки и т. д. .
   Он также пообещал, что в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» будут опубликованы наиболее интересные доклады и выступления, а также аналитические и иные материалы по вопросам транспортной безопасности.                    

В целом мероприятие прошло и завершилось вполне достойно, на хорошем организационном уровне. Принимающая сторона в лице ассоциации «Транспортная безопасность» и Страховой Дом «ВСК» сделали все необходимое для конструктивного разговора и обсуждения наиболее острых и наболевших проблем.

Большинство участников конференцию представляющие регионы Российской Федерации покидали  мероприятие с  пониманием и убежденностью в необходимости серьезного подхода к решению задач в области обеспечения транспортной безопасности. И не только потому, что законодательством предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. 

А еще, и главное потому, что в России созданы все необходимые предпосылки, социальный запрос общества, сформирована полноценная отрасль транспортной безопасности, атрибутами и явными признаками которой являются наличие не только законодательства, госрегулятора, но и профессионального объединения в лице ассоциации «Транспортная безопасность» и отраслевого специализированного СМИ — журнала «Транспортная безопасность и технологии»-  готовых оказать помощь и содействие в решении самых сложных задач и проблем.   

Редакция журнала
«Транспортная безопасность и технологии»

Поделиться: