Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Коллегия Ространснадзора по итогам работы в 2013 году

В заседании коллегии Ространснадзора приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместители Министра транспорта РФ Валерий Окулов и Николай Асаул, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов, начальники управлений Ространснадзора, представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти.

Освещать столь важное мероприятие была приглашена редакция отраслевого специализированного журнала "Транспортная безопасность и технологии".

Открывая работу коллегии, Н. Асаул поздравил коллектив Службы с 10-летием со дня образования и вручил ведомственные награды сотрудникам Ространснадзора.

С. Аристов в своем выступлении отметил важность работы транспортных инспекторов в обеспечение безопасности пассажиров и объектов транспортной инфраструктуры. Он призвал сотрудников Службы активнее применять штрафные санкции в отношении недобросовестных участников рынка, нарушающих требования российского законодательства.

С докладом об итогах работы Ространснадзора в 2013 году выступил А. Касьянов. Он отметил, что в прошедшем году работа была поднята на качественно новый уровень. Это стало возможным благодаря улучшению взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, изменениям в нормативно-правовых актах, регламентирующих работу Службы, а также благодаря ужесточению мер в отношении участников транспортного рынка, допускающих нарушения законодательства. В соответствии с методическими рекомендациями Открытого Правительства РФ разработан и утвержден план мероприятий по реализации принципов и механизмов открытости деятельности Ространснадзора.

А. Касьянов отметил успешное развитие единой информационной системы Ространснадзора АС «Мониторинг», которое позволило не только проводить сравнительный анализ работы территориальных управлений, но и видеть динамику изменений, своевременно реагировать на них, более качественно планировать работу Службы.

Разработана и внедряется Комплексная информационная система управления контрольно-надзорной деятельности в области транспортной безопасности, которая автоматически обрабатывает информацию по контрольно-надзорной деятельности и является эффективным инструментом для осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, ведения административного производства, а также осуществления дистанционного контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности на объектах инфраструктуры.

В 2013 году Минтрансом России на базе Ространснадзора развернуты автоматизированные рабочие места инспекторов с возможностью доступа к единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности.
Близки к завершению работы по созданию Главного (в Москве) и семи территориальных вычислительных центров контроля и надзора на транспорте в Федеральных округах.
«Фактически в Службе создается система непрерывного мониторинга состояния безопасности транспортного комплекса», - сказал А. Касьянов.

От редакции: мы не однократно рассказывали на страницах журнала о данной системе мониторинга, что вызывало профессиональный интерес специалистов. Вот и в этот раз получить очередной "горячий" номер журнала предоставилась возможность каждому участнику Коллегии, прибывших в Москву со всех регионов России -  от Калининграда до Владивостока (подробнее о номере ►)

В 2013 году были достигнуты все контрольные показатели работы Службы, утвержденные Минтрансом России. Проведено более 97 тысяч проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе проверок выявлено 182 тысячи нарушений транспортного законодательства, наложено штрафов на сумму 496 миллионов рублей
При плане доходов, установленных Минфином России в размере 222,9 млн. рублей и фактическом исполнении 347,3 млн. рублей, перевыполнение составляет 124,4 млн. рублей (56%).
Масштабность применяемых штрафных санкций продиктована опытом, который показывает, что добиться снижения количества транспортных происшествий и тяжести их последствий можно только путем создания непреодолимых барьеров, направленных на вытеснение с цивилизованного рынка перевозок недисциплинированных предпринимателей.

На  заседании  была дана высокая оценка совместной работы Ространснадзора и ОАО «РЖД» по совершенствованию системы обеспечения безопасности перевозочного процесса.
Как подчеркнул Александр Касьянов, количество случаев излома боковых рам тележек вагонов, служивших в прошлом году основными причинами транспортных происшествий, этой зимой снизилось в разы.
«Удалось обратить внимание и владельцев подвижного состава, и операторов на необходимость контроля за тем, кто и как ремонтирует вагоны, каким комплектует литьём, как продлевается срок службы», – сказал он.
«Мы создали единую информационную среду для контроля взаимодействия и комплектации грузовых вагонов – подсистему АС УКВ, которая позволяет пресечь предпосылки к использованию ранее забракованных и контрафактных боковых рам, – напомнил вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Однако необходима разработка, в частности, ведомственного акта, регламентирующего критерии браковки литых деталей тележек существующих моделей вагонов и порядок нанесения неустранимых повреждении на забракованных деталях, исключающие их дальнейшее использование. Также необходимо разработать нормативно-правовой акт, содержащий требования и критерии по допуску на инфраструктуру вагонов, выпущенных из планового ремонта.
Между тем до настоящего времени не определён порядок допуска на инфраструктуру подвижного состава. Уже сейчас 32% вагонов выпускаются из ремонта частными депо без участия приёмщиков от ОАО «РЖД». Шевкет Шайдуллин считает, что при дальнейшем выделении из состава ОАО «РЖД» самостоятельных хозяйствующих субъектов и их последующей продаже юрисдикция уполномоченных лиц, осуществляющих контроль, будет уменьшаться. Дополнительного уточнения требует и вопрос допуска персонала сторонних организаций, а также роль и место производителей, приёмщиков и организаций, осуществляющих ремонт и осмотр. Кроме того, Шевкет Шайдуллин считает, что надо вернуться к лицензированию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Доброй трандицией в ходе проведения Коллегии стало награждение отличившихся сотрудников Службы.  Наград удостоились начальники лучших территориальных управлений и лучшие транспортные инспекторы по итогам работы за 2013 год.

ПОЛНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕ САЙТА ►