Вместо проверок авиационной безопасности по графику – к непрерывному мониторингу

Региональный семинар гражданской авиации ИКАО
 по реализации механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности

Со 2 по 4 июня 2014 г. в г. Москве на базе отеля Sky Point состоялся региональный семинар гражданской авиации ИКАО  по реализации механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности

В работе семинара приняли участие более 100 делегатов, среди которых представители ИКАО, авиационных властей 7 стран (Россия, Белоруссия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Туркменистан), крупнейших авиакомпаний и аэропортов.

Российскую Федерацию на семинаре представляли заместитель руководителя Ространснадзора В.Б. Черток, а также  представители Минтранса России, территориальных органов Росавиации и Ространснадзора.

Официальным изданием мероприятия выступил специализированный отраслевой журнал «Транспортная безопасность и технологии», который был вручен всем участникам семинара, в том числе и иностранным гостям.

Официальным изданием мероприятия выступил специализированный отраслевой журнал «Транспортная безопасность и технологии»

Семинар был организован и проведен при поддержке ведущего в сфере авиационной безопасности России предприятия - ЗАО «Аэромаш Авиационная безопасность» (Генеральный директор А.А. Невзоров). Целью семинара является подготовка к внедрению с 1 января 2015 года  странами-членами ИКАО механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности.
О том, что же такое непрерывный мониторинг участникам семинара рассказали представители ИКАО – Руководитель группы проверок в сфере авиационной безопасности Карэн Задоян и Технический сотрудник отдела проверок в сфере авиационной безопасности Стивен Нею.

Представители авиапредприятий принимали активное участие в работе семинара и задавали самые разные вопросы.

Редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» удалось обобщить часто задаваемые и актуальные:

1. Как отразится внедрение механизма непрерывного мониторинга на состоянии авиационной безопасности в странах-участниках?

2. Каким образом будет осуществляться контроль за состоянием авиационной безопасности и насколько готова инфраструктура аэропортов и авиакомпаний к обеспечению сбора и передачи необходимой для мониторинга информации?

3. Не приведет ли внедрение механизма непрерывного мониторинга к дополнительной нагрузке, повышенным расходам авиапредприятий государств-участников ИКАО, и самое главное будет ли достигнута при этом главная цель?

Особую озабоченность выразили представители авиапредприятий дальневосточных регионов Российской Федерации, где IT -инфраструктура не позволяет оперативно передавать информацию, включая сведения ограниченного доступа, к которым относятся сведения по транспортной (авиационной) безопасности.

Руководители и специалисты аэропортов опасаются также дополнительной нагрузки на персонал, что повлечет необходимость дополнительных затрат либо расширения штата.
Представителям журнала «Транспортная безопасность и технологии» удалось пообщаться с ведущими экспертами ИКАО (Карэном Задоян и Стивеном Нею), которые дали исчерпывающие ответы на указанные вопросы.

Карэн Задоян пояснил, что целью перехода к Механизму непрерывного мониторинга является повышение уровня соблюдения стандартов ИКАО и надзорных функций государства, что является основой для безопасного функционирования гражданской авиации.

По словам Стивена Нею, введение механизма непрерывного мониторинга позволит дифференцированно подходить к проверке состоянии авиационной безопасности государств-участников ИКАО. Целью введения непрерывного мониторинга является достижение необходимого уровня авиационной безопасности в тех государствах, где в настоящее время существуют ряд пробелов и проблем.

Карэн Задоян и Стивен Нею подробно рассказали нашему журналу о том, каким образом будет осуществляться контроль за состоянием авиационной безопасности и какие дополнительные нагрузки лягут на авиапредприятия с переходом на новую систему.

Читайте комментарии ведущих экспертов в области авиационной безопасности на страницах готовящегося номера журнала «Транспортная безопасность и технологии» №2-2014 г.

Комментарий от редакции

Внедрение указанного механизма должно повысить прозрачность реального состояния авиационной безопасности, оперативность реагирования и принятия мер, активизацию процесса оснащения и дооснащения объектов инженерно-техническими средствами охраны, авиационной и транспортной безопасности, а следовательно, и повышение спроса на данный вид оборудования и услуг.

Просмотреть полный фоторепортаж
с места события ►

 

 

 

Подписка ►

 

Поделиться: