Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Совместное заседание Комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Авиаторы России в г. Сочи обсудили состояние и перспективы совершенствования деятельности по обеспечению авиационной и транспортной безопасности 


В период с 26-28 ноября 2014 года в г. Сочи на базе одноименного санатория «Новый Сочи» Управления делами Президента РФ состоялось ставшее традиционным совместное заседание Комитетов по авиационной безопасности сразу двух серьезных профессиональных объединений в области гражданской авиации: Ассоциации «Аэропорт» ГА и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. 

Это было не рядовое заседание. И причин тому несколько. Оно проходило под знаком 15-летнего юбилея с момента образования комитета по АБ Ассоциации «Аэропорт» ГА.

Это во-первых. И данное обстоятельство наложило определенный оттенок. 

Оно неоднократно находило отражение в выступлениях участников. Большая группа представителей профессионального сообщества, внесших серьезный вклад в дело обеспечения авиационной безопасности, была отмечена наградами и благодарностями Ассоциации «Аэропорт» ГА. 

Им также от имени руководства, заместителем генерального директора Ассоциации и бессменным на протяжении всех 15 лет координатором Комитета по АБ  Евгением Звонковым,  было вручено юбилейное издание «Авиационная безопасность на службе гражданской авиации 40 лет» (ознакомиться с книгой >)

В связи с этим юбилеем специально для приветствия и поздравления прилетели представители гражданской авиации Республики Узбекистан. 

 Во-вторых, заседание открыл и вел вновь избранный председатель Комитета по АБ Ассоциации «Аэропорт» ГА Александр Невзоров. 

А сопредседателем заседания выступил Владимир Антонов - первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот- Российские Авиалинии». В своем вступительном слове Александр Алексеевич Невзоров рассказал об основных итогах работы Комитета по АБ, о том как и кем он создавался. Всего проведено 36 заседаний, по итогам которых подготовлено и направлено свыше 30 обращений с предложениями и рекомендациями в различные инстанции. 

Он также отметил всех своих предшественников на этом посту:  Первым Комитет возглавлял Дробышевский С.В. 

Фадеев Руслан Сергеевич возглавлял Комитет в период с 2000-2007 годы - практически 7 лет. 

Председателем Комитета также был известный профессионал в сфере АБ Любезный Л.П. На протяжении 6 лет работу Комитета возглавлял Ташаев Юрий Аронович, которого за многолетний труд по предложению председательствующего А.А. Невзорова единогласно избрали в качестве почетного председателя Комитета по АБ пожизненно. 

В настоящее время Юрий Аронович продолжает свою трудовую карьеру во ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в качестве главного эксперта.  
Ну и в -третьих, не могли участники заседания обойти наиболее актуальные и проблемные вопросы в сфере авиационной и транспортной безопасности. Среди них навязанная Евросоюзом валидация Российских авиакомпаний, занимающихся перевозкой почты и грузов. Этому были посвящены выступления представителя ДУ АБ ОАО «Аэрофлот- Российские авиалинии» Кулик Сергея Николаевича и руководителя отдела АБ ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Кочерга Андрея Сергеевича.

Среди требующих обсуждения и разрешения были названы также вопросы стикирования грузов и багажа, обработки трансферного багажа, организации и упорядочения проведения различных проверок путем закладки муляжей и ряд других. 

Предметом горячих дискуссий были внесенные в 2014 году существенные поправки в действующее законодательство о транспортной безопасности. Были рассмотрены вопросы финансового обеспечения, гармонизации требований по АБ и ТБ, оптимизации требований транспортной безопасности и расходов на охрану, а также вопросы уголовной и административной ответственности, порядка возложения ответственности за ТБ на должностных лиц и членов экипажей и т.д.

Этому были посвящены доклады Никитиной Аси Николаевны (ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие») и Шестернина Виктора Викторовича (вице-президента компании ID Sistems по авиации). Оба этих выступления привлекли к себе внимание не только остротой затронутых аспектов, но и глубиной проработки рассматриваемых проблем и обоснованностью предложений и рекомендаций. 

Данные доклады, а также доклад Орловича Олега Леонидовича - начальника САБ ОАО «Международный аэропорт «Сочи» -«Особенности подготовки аэропорта «Сочи» к проведению и обеспечению «Зимней Олимпиады 2014 года в г. Сочи»-  будут включены в итоговый за 2014 год выпуск журнала «Транспортная безопасность и технологии» (на журнал можно подписаться онлайн на сайте www.transportsecurity.ru).  

Весьма интересным было сообщение Овченкова Николая Ивановича — генерального директора ПСЦ «Электроника» - об итогах участия делегации РФ в I Международном симпозиуме ICAO по инновациям в сфере авиационной и транспортной безопасности, который состоялся в штаб-квартире организации (Канада, Монреаль) в период с 21-23 октября 2014 года. 

 На пяти мониторах экспозиции РФ были представлены подготовленные с непосредственным участием редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» видеопрезентации и видеоролики с инновациями российских компаний по АБ по всем 8-ми критическим элементам согласно Чикагской Конвенции (подробнее >>>).

На экспозиции также был презентован специальный выпуск журнала «Транспортная безопасность и технологии» со специальной вкладкой на английском языке с инновациями (читать журнвл >>>)

Владимир Николаевич Антонов в своем вступительном слове высказал сожаление по поводу отсутствия на заседании представителей госрегулятора в лице Минтранса и Росавиации. Но одновременно поблагодарил за участие всех собравшихся (а их число было весьма внушительным — без малого 100 человек). Он также отметил важность и полезность участия в мероприятии руководства ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в лице вновь назначенного генерального директора Жеребцова Михаила Васильевича и заместителя генерального директора по вопросам транспортной (авиационной) безопасности Салеева Валерия Николаевича. 

Первый блок вопросов был рассмотрен в рамках Секции №1: «Законодательное обеспечение авиационной и транспортной безопасности».

Далее программой заседания была предусмотрена работа Секции №2 «Подготовка кадров по авиационной и транспортной безопасности» (модератор Кан Наталья Климентьевна - директор Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности ЗАО «АэроМАШ- Авиационная Безопасность»). В рамках этой секции были рассмотрены вопросы организации подготовки персонала в сфере АБ и ТБ. В качестве проблемных были названы «двойственность» требований законодательства в сфере воздушного транспорта (по линии АБ) и в сфере транспортной безопасности. Указывалось на необходимость включения в Единый квалификационный справочник (ЕКС) и в ЕКТС специальностей и должностей сотрудников в сфере АБ и ТБ, упорядочения типовых штатов служб АБ и подразделений ТБ,   разработки профессиональных стандартов, Государственных образовательных стандартов и типовых программ обучения сотрудников в сфере АБ и ТБ. 

Пташенчук Алексеем Феофановичем — Начальником системного отдела- руководителем направления обеспечения ТБ ООО «Научно-производственный центр бюджетного учета» был презентован интерактивный программный комплекс подготовки специалистов в области авиационной и транспортной безопасности, который вызвал живой интерес у собравшихся. 

Весьма представительной была Секция №3 «Техническое обеспечение аэропортов оборудованием». Модератор секции - Попов Олег Леонидович - директор по продажам фирмы «Гейт Технолоджис».
В рамках данной секции  рассмотрены 8 докладов ведущих разработчиков и поставщиков различных систем и оборудования в области АБ и ТБ.

Менеджер по развитию бизнеса в транспортном секторе Компании Axis Сommunications Друк Вячеслав рассказал об основных итогах 2014 года и планах на 2015 год в области оснащения аэропортов системами видеонаблюдения. Панорамное видеонаблюдение для аэропортов - тема выступления Жидковой Яны Станиславовны - директора по развитию бизнеса группы компаний «ЛАНИТ». 

Эксклюзивные решения для аэропортов от компании «Бош Системы Безопасности» представил Зайков Максим — менеджер по развитию этой компании. 

Весьма интересной получилась презентация системы предсменных автоматических досмотров и алкорамок, которую представил руководитель направления ЗАО «ЛАНИТ» Дыбовский Дмитрий Викторович. 

Постновым Сергеем Ивановичем (заместитель генерального директора ЗАО ИПК «Страж») был представлен весьма информативный и актуальный доклад «Пломбирование объектов ГА. Особенности, проблемы, перспективы». В ходе выступления был внесен целый ряд предложений по упорядочению данной деятельности посредством разработки и утверждения ГОСТов, технических регламентов и других мер. 
 
Крылов Виктор Михайлович (Президент ЗАО «ПЕНТАКОН») представил весьма информативный и аргументированный анализ практики оснащения системами охраны периметра аэропортов, проведения конкурсных торгов и выбора систем и подрядчиков. В частности он рассказал присутствующим о конкретных фактах и недостатках сложившейся практики защиты периметра, возможных последствиях, что вызвало живую дискуссию и интерес со стороны присутствующих. Он также высказал ряд экспертных оценок и рекомендаций относительно того, как правильно сделать выбор, качественно и надежно защитить периметр аэропортов. Заметим, что это уже не первое выступления Виктора Михайловича перед этой аудиторией, который активно публикует свои статьи на эту тему в отраслевом журнале «Транспортная безопасность и технологии» (читать >).

И судя по всему, эта активная позиция все-таки возымела действие и создала предпосылки для изменения ситуации. Редакцией журнала «Транспортная безопасность и технологии» принято решение активнее подключиться к этой проблеме, организовать и провести серию мероприятий и круглых столов, подготовить и опубликовать сравнительные анализы технических характеристик систем охраны периметра, инициировать разработку необходимых требований и технических регламентов в этой сфере. Ряд публикаций  будет размещен в готовящемся итоговом выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» и на сайте www.transportsecurity.ru. 

  Данная инициатива поддержана руководством Минтранса России. Она направлена на повышение эффективности авиационной и транспортной безопасности, сокращение коррупционной составляющей и исключение недобросовестной конкуренции при осуществлении конкурсных торгов и закупочной деятельности, оптимизации расходов на создание и эксплуатацию систем охраны периметра объектов гражданской авиации. Заинтересованность в этом была высказана также присутствовавшим  на заседании руководством ФГУП «АГА».        
 

О необходимости построения комплексных (единых) систем безопасности объектов гражданской авиации рассказал директор по развитию компании «Интегра- С» Бураков Андрей Вячеславович. Руководство компании «Интегра-С» неоднократно обращало внимание на нежелательность применения в системах безопасности операционных систем с закрытыми кодами доступа, на целесообразность перехода на отечественные операционные системы. А предлагаемый компанией «Интегра-С» комплексный подход, широкое применение в системах безопасности 3D и даже 4D форматов, должны, по мнению докладчика,  не  только оптимизировать расходы на построение, и одновременно, эксплуатационные затраты, но и повысить работу служб безопасности, их координацию, оперативность реагирования и принятия решений. 
      
Об инновационных методах выявления запрещенных к проносу веществ и материалов на теле человека рассказал Красноперов Андрей Васильевич (генеральный директор «Ассоциации ЕВРААС»). 

Многих удивило предложение по комплексному использованию не только достижений техники и технологий, но и биологические возможности грызунов (лабораторных мышей) в качестве «индикатора». По мнению собравшихся и некоторых экспертов данная технология не лишена будущего и вполне может быть рекомендована к применению в обоснованных особыми условиями и требованиями случаях.
      
 Учитывая высокую потребность гражданской авиации в системах и технических решениях в сфере обеспечения авиационной и транспортной безопасности, особенно городов проведения Чемпионата Мира -2018, компаниям - поставщикам такого оборудования будет предложено на регулярной основе информировать потенциальных заказчиков, проектантов и генеральных подрядчиков об инновационных решениях и разработках, о наиболее эффективных решениях и подходах в сфере авиационной и транспортной безопасности. 
  

  По итогам совместного заседания,  с учетом высказанных замечаний и предложений участников, от имении Ассоциации «Аэропорт» ГА будет подготовлена соответствующая резолюция с рекомендациями Правительству РФ, Минтрансу России, МВД России и ФСБ России по дальнейшему совершенствованию государственной политики, законодательного и нормативного правового обеспечения деятельности в сфере авиационной и транспортной безопасности, по оптимизации требований и расходов, исключению дублирования требований авиационной и транспортной безопасности. Основные положения резолюции, а также доклады и презентации будут опубликованы в итоговом выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» и на отраслевом сайте www.transportsecurity.ru

Заседание завершилось коллективной фотографированием участников, а вечером состоялась торжественная часть, посвященная 15-летнему юбилею Комитета по АБ Ассоциации «Аэропорт» ГА.

В качестве места проведения ближайшего (летнего) заседания Комитета по АБ выбран город Красноярск.  

Подробный фоторепортаж >>>

 

 

Редакция журнала
«Транспортная безопасность и технологии»