Годовая пресс-конференция Bosch 2019

24.05.2019  |  11:06

Bosch держит курс на локализацию и ультрасовременное производство в России.

Годовая пресс-конференция Bosch 2019

Bosch держит курс на локализацию и ультрасовременное производство в России.

• Группа компаний Bosch показывает стабильное развитие на территории РФ, объем продаж за 2018 год достиг 1,2 млрд евро

• Объем инвестиций Bosch в регион в 2018 году составил 21 млн евро

• Электроинструменты Bosch названы лучшим продуктовым брендом в России

• Bosch сведет к нулю углеродный след на всех своих 400 предприятиях по всему миру к 2020 году 

Москва Оборот Группы Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг, в России в 2018 финансовом году составил 1,2 млрд евро (91 млрд рублей). «В продолжающейся непростой экономической ситуации в 2018 году Bosch удалось сохранить свои позиции на рынке РФ. Выбранная нами стратегия развития локального производства дает отличные результаты», — говорит президент Группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. — В 2019 году мы планируем продолжить стратегию укрепления локализации в России. Для Bosch Россия остается рынком с высоким потенциалом развития, а локализация производства и сотрудничество с региональными партнерами являются основой глобальной стратегии компании.  В этом году мы планируем продолжить расширять нашу партнерскую сеть и сотрудничать с российскими научно-исследовательскими и образовательными организациями в сфере цифровых технологий и Интернета вещей».

В России в компании Bosch работает 3700 человек, а объем инвестиций Группы в развитие и модернизацию производственных мощностей в 2018 году достиг 21 млн евро. Кроме того, в этом году Bosch впервые вошел в Топ-10 ста лучших работодателей России, по версии ведущей российской онлайн-рекрутинг платформы HeadHunter.

Интернет вещей и локализация

Интерес российских заказчиков к современным комплексным решениям постоянно растет, что открывает для Bosch новые возможности для бизнеса. Для компании создание экосистемы Интернета вещей является одной из ключевых областей роста, особенно в бизнес-секторе.

Потребительские товары. В портфолио появляются новые линейки и модели подключенных бытовых приборов, в том числе умные холодильники и стиральные машины с технологией Home Connect.

В 2018 году компания «БСХ Бытовые приборы» запустила два важных новых канала розничных продаж: онлайн-магазин www.bosch-home.ru и флагманский магазин Bosch в Москве.

Интегрированные решения и комплексный подход

В 2018 году вектор развития бизнес-направления Строительные технологии и Энергетика задавали крупные инфраструктурные проекты.

Решениями подразделения Системы безопасности было оснащено более 10 аэропортов, в число которых входит терминал B аэропорта Шереметьево (Москва), международный аэропорт Казань, аэропорт Емельяново (Красноярск) и аэропорт Витязево (Анапа). Подразделение увеличило обороты по сервисному направлению более чем в два раза, оказывая поддержку партнерам и конечным заказчикам на всех стадиях проектов.

Так в спортивном комплексе «ВТБ Арена Парк» (Москва) было внедрено интегрированное решение на основе платформы Building Integration System (BIS).  На объекте установлено около 2300 камер видеонаблюдения, более 2400 бесконтактных считывателей, а также свыше 9500 охранных извещателей Bosch. В качестве центральных контроллеров системы охранной сигнализации используются панели MAP-5000.

Также Bosch продолжила сотрудничество со Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) в направлении внедрения решений на базе платформы BIS: пожарная сигнализация объекта состоит из 16 центральных панелей и более 14 000 извещателей. Для круглосуточного мониторинга и видеонаблюдения используются 1500 охранных извещателей и 600 камер, а СКУД включает около 2000 бесконтактных считывателей. Бесперебойную работу системы оповещения обеспечивают 3300 громкоговорителей.

Исследования и разработки

Bosch сотрудничает с инновационным центром Сколково в области технологий, основанных на искусственном интеллекте (ИИ). Это одна из ключевых экспертиз компании. В ближайшие десять лет все продукты Bosch будут либо иметь встроенный ИИ, либо будут разработаны или созданы при помощи него. В 2018 году Bosch заключила соглашение о сотрудничестве в сфере ИИ, прикладной математики и информационной безопасности с несколькими российскими университетами и научно-образовательными учреждениями, среди которых Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), СПбГУ и СПбПУ (Политех). Среди задач для совместных разработок - анализ тормозных систем и дорожных повреждений на основе данных сенсоров, применение компьютерного зрения и глубокого обучения для обнаружения дефектов внутри материала и автоматизации производства, кибербезопасность, генерация эстетически привлекательных продуктов на основе ИИ и умное сельское хозяйство.

Центр аутсорсинга и мониторинга подразделения Bosch Global Service Solutions внедрил современные комплексные подходы к автоматизации в области клиентского обслуживания и редизайна бизнес-процессов заказчиков. В 2018 году специалисты центра провели более 1,5 миллиона консультаций, а благодаря услуге экстренного вызова было спасено более 5 тысяч жизней. Основанные на ИИ и методах удаленной диагностики инновационные мониторинговые технологии применяются в разных областях деятельности — от предупреждения поломок агрегатов до управления комплексными системами.

Подразделение Термотехника в 2018 году произвело на российском рынке десятки установок оборудования под марками Bosch и Buderus, из которых особо выделяются две группы продуктов: конденсационные отопительные котлы и компоненты систем управления.

В 2018 году рынку была представлена система управления Buderus Logamatic 5000 для средних и больших котельных. Ее основные преимущества — большой сенсорный экран и широкий функционал удаленного управления. Дальнейшие перспективы развития подразделения связаны с увеличением спроса на конденсационные котлы и включающие технологии искусственного интеллекта системы управления.

Стабильность в сегменте Решения для мобильности

Для направления Решения для мобильности 2018 финансовый год был также успешным: бизнес подразделения автомобильных комплектующих развивался и рос вместе с рынком. С каждым годом в России увеличивается количество новых автомобилей, в которых установлены системы активной безопасности Bosch, что в свою очередь положительно влияет на безопасность дорожного движения. Это подтверждает статус Bosch как ведущего мирового разработчика и производителя систем ABS.

Диагностические тестеры Bosch KTS и выпущенное в 2019 году ПО ESI[tronic] online позволяют сервисам обслуживать блоки управления распространенных транспортных средств с использованием наиболее полной технической информации. Еще одним новшеством стала база данных EBR (Experience-based Repair), содержащая описания часто встречающихся неисправностей.

Автоматизация промышленных объектов

Направление Промышленные технологии продолжает внедрение инновационных продуктов и комплексных решений для автоматизации производственных процессов на российских предприятиях. Из наиболее значимых проектов можно назвать следующие: для «Нестле Россия» в Перми «Бош Рексрот» разработали и смонтировали многоуровневый конвейер для транспортировки упакованных продуктов в зону паллетизации. Система использует технологии машинного зрения и распознавания продуктов. В ней предусмотрены датчики затора, распределительные стрелки и поэтажная система управления.

Bosch активно участвует в германо-российской инициативе GRID, которая объединяет усилия коммерческого и государственного секторов в сфере цифровой экономики и индустрии 4.0.

Bosch Group 2019: борьба с изменением климата и меры по улучшению качества воздуха

В текущем году Bosch ожидает замедления экономического развития. Несмотря на сложные условия в значимых для Bosch отраслях и регионах, компания ожидает, что уровень продаж в 2019 г. несколько превысит показатели 2018 г. Независимо от краткосрочных перспектив, Группа Bosch интенсифицирует усилия по борьбе с изменением климата и улучшением качества воздуха.

«Изменение климата — это не научная фантастика, оно происходит в реальности. Если мы будем серьезно относиться к Парижскому соглашению, то борьбу с изменением климата мы должны рассматривать не просто как долгосрочную задачу. Ее нужно решать в краткосрочной перспективе, — заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Правления Robert Bosch GmbH, на ежегодной пресс-конференции. — Также мы нацелены на удовлетворение требований общественности, связанных с качеством воздуха в городах. Мы являемся лидерами в сфере инноваций и стремимся предоставить технологические решения экологических проблем»

Вот почему Bosch активизирует свои уже успешные усилия по сокращению выбросов CO2. «Мы будем первым крупным промышленным предприятием, которое достигнет такой амбициозной цели как нулевые выбросы углерода чуть более чем через год. С 2020 года Bosch сведет к нулю углеродный след, — заявил Деннер. — Выбросы углекислого газа всех 400 подразделений Bosch по всему миру будут нулевыми с 2020 года».
С другой стороны, Bosch также стремится достичь амбициозной цели по качеству воздуха: «Мы хотим снизить загрязнение воздуха от транспорта практически до нуля. В поиске решений мы не ограничиваемся капотом автомобиля», — сообщил Деннер.

Проект компании по снижению концентрации загрязняющих веществ в воздухе до почти нулевого уровня основан на трех основных принципах: Bosch разрабатывает технологии силовых агрегатов с низким уровнем загрязнения, работает с муниципалитетами городов над проектами по поддержанию стабильного транспортного потока и внедряет собственную систему управления мобильностью на территории своих подразделений.


Bosch в России

Впервые продукция Bosch появилась на российском рынке в 1904 г. Сегодня Группа компаний Bosch представляет здесь широкую гамму высококачественных продуктов и услуг в сфере автомобильного, диагностического оборудования и запчастей, электроинструментов, садовой и измерительной техники, термотехники, систем безопасности, промышленного оборудования и интегрированных системных решений для автоматизации производственных процессов. На территории России расположены семь собственных производств.

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика.

Bosch, лидер в области Интернета вещей, предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений. Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, разработанных для жизни. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 460 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах.

Дополнительную информацию можно получить на www.bosch.ru, bosch-press.com, twitter.com/BoschPress.

Поделиться:

другие новости