Форум «Транспортная безопасность на этапе проектирования и строительства» пройдет в Москве

Аэропорт ОМСК под бдительным оком тепловизора

30.12.2014  |  23:11

Внедрение новых технологий, направленных на повышение уровня авиационной безопасности, — одно из приоритетных направлений деятельности Омского аэропорта.

Аэропорт ОМСК под бдительным оком тепловизора

Аэропорт под бдительным оком тепловизора

Внедрение новых технологий, направленных на повышение уровня авиационной безопасности, — одно из приоритетных направлений деятельности Омского аэропорта. О том, какая работа ведется сегодня в рамках исполнения решений правительства об усилении режима охраны авиапредприятий и объектов транспортной инфраструктуры, рассказывает начальник отдела технических средств САБ Евгений Алексеевич Тугов.

- Евгений Алексеевич, в свое время проверки, проведенные федеральным агентством воздушного транспорта, показали, что многие российские аэропорты не оснащены системами видеонаблюдения, далеко не у всех периметровые ограждения соответствуют современным требованиям. Как обстоят дела в Омском аэропорту на сегодняшний день?

- Мероприятия по совершенствованию охранной деятельности предприятия проводятся постоянно. На данный момент мы завершаем проект по вводу в эксплуатацию системы тепловизионного видеонаблюдения  периметрового ограждения аэропорта. В первую очередь разместили оборудование на удаленных и потенциально опасных участках, которое позволяет вести контроль этой территории в круглосуточном режиме. Более того, мы задействовали устройство связи, которое позволяет, используя инфраструктуру аэропорта, передавать как  тепловизионную картинку, так и обычное изображение. То есть в дневное время мы можем смотреть обычной видеокамерой, а в ночное — с помощью тепловизоров.

- По какому принципу работает тепловизор?

- Он не зависит от уровня освещенности, а улавливает именно тепло. Так, от разных объектов будет разная тепловая картинка. От человека одна, от тепловой трубы — другая, от животного — третья. Соответственно, по спектральным характеристикам, по уровню контрастности, затемненности или осветленности изображения мы можем определить движение и идентифицировать объект.

При этом есть четкое понимание того, живое или неживое это существо, автомобиль или велосипед и т. д. Кроме того, нам удалось интегрировать данное оборудование в уже существующую систему безопасности. Благодаря этому диспетчеры Пункта управления обеспечения транспортной безопасности получили доступ к единому интерфейсу и в круглосуточном режиме контролируют наиболее опасные участки нашего периметра.

- Каким-то образом изменилась работа вашего подразделения с внедрением тепловизионной системы?

- Могу отметить, что введение в эксплуатацию указанных выше технических средств является существенным «довеском» к штатным организационным мероприятиям по охране территории. Никто не отменял многократный объезд периметра на транспортных средствах, а сейчас, в зимний период, на снегоходах. Но при этом тепловизионная система позволяет в наиболее проблемное (ночное) время осуществлять видеоконтроль удаленных участков. Сейчас идет тестирование оборудования. Полученные результаты будут оцениваться: посмотрим качество картинки, эффективность использования данной системы. После этого будем делать определенные выводы, при необходимости работать над улучшением технических характеристик, потому что система достаточно сложная и многоступенчатая. А уже следующим этапом будет установка оборудования аналогичного принципа действия, что позволит осуществлять тепловизионное видеонаблюдение уже по всему периметру. И таким образом у нас, с одной стороны, будут исполнены требования руководящих документов и вышестоящих органов по транспортной безопасности в плане охраны периметров стратегически важных объектов, а с другой стороны, мы сможем более оперативно реагировать на нарушения внутриобъектового, пропускного режима в соответствии с той политикой, которую ведет служба авиационной безопасности и руководство аэропорта.

- Как быстро будет обнаружен подозрительный объект или нарушитель?

- Схема взаимодействия между подразделениями САБ отработана четко. Диспетчер имеет прямую радиосвязь, и при обнаружении подозрительного объекта он сообщает об этом группе реагирования подразделения охраны. Обычно время реакции — не более 10 минут. На самом деле диспетчер пункта управления — это глаза и уши аэродрома. Он должен идентифицировать объект, определить степень угрозы и уже на основании проанализированных данных выдать информацию для действия другим подразделениям. Наша задача - техническими средствами максимально сократить время реагирования на то или иное противоправное действие.

- Насколько все выше описанные действия повысят уровень авиационной безопасности Омского аэропорта?

- Внедрение данной системы — это принципиально новый уровень. Когда наряду со штатным объездом периметра контролируется территория в режиме он-лайн ежедневно 24 часа в сутки, то уровень авиационной безопасности, состояние защищенности объекта вырастают на порядок и даже больше. Все эти мероприятия проводятся в рамках решений  правительства, принятых после теракта в Домодедово, об усилении режима охраны авиапредприятий и объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с этим направлением мы и выстраиваем свою работу.

Поделиться:

другие новости