Форум «Транспортная безопасность на этапе проектирования и строительства» пройдет в Москве

«Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса», №1, май 2014 г.

«Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса», №1, 2014 г.

Мы представляем первый в 2014 году выпуск нашего издания "Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса".

В него вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли.

Тема номера - ТЭК Республики Крым: состояние и перспективы.

Читать журнал →

Читайте в свежем номере журнала:

Эксклюзивное интервью Председателя Комитета Государственной думы Российской Федерации по энергетике И.Д. Грачева
Председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике рассказал о своем видении решения вопросов, связанных с транзитом газа и обеспечением энергетической независимости Крыма, а также о других проблемах в сфере безопасности ТЭК России.
По его мнению, в энергетической отрасли России не стоит ожидать серьезных санкций, так как потребности Европы в газе в ближайшие годы будут только расти. Уже сейчас доля российского газа в общих объемах его поставок в Европу составляет около 30%. А в качестве решения проблемы безопасного транзита газа в Европу И.Д. Грачев предлагает создание международного консорциума по управлению газотранспортной системой Украины. Глава Комитета рассказал также о реализованных и планирующихся изменениях законодательства в топливно-энергетической сфере.


Минэнерго России подвело первые итоги работы по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса России

Статс-секретарь — заместитель министра энергетики Российской Федерации Юрий Сентюрин сообщил о ходе категорирования объектов ТЭК (по состоянию на 30.04.2014 Минэнерго проведено категорирование 97% объектов, включенных в перечни подлежащих категорированию). А также о разработке нормативной базы, необходимой для реализации законов, регулирующих вопросы безопасности топливно-энергетического комплекса.


Как решаются вопросы обеспечения безопасности объектов ТЭК на шельфе
Илья Безруков, руководитель экспертной секции «Энергетическая безопасность» консультативного совета при председателе Комитета по энергетике Государственной думы ФС РФ поделился разработками российских экспертов в части совершенствования законодательства, регулирующего безопасность искусственных островов, платформ и других объектов на континентальном шельфе РФ. А также рассказал о практических решениях в области антитеррористической защищенности морских платформ.


Можно ли снизить коэффициент уровня безопасности (КУБ) при страховании особо опасных объектов
Согласно пунктам 9–10 статьи 7 ФЗ-225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», исходя из уровня безопасности объекта, страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент. Представители крупнейших российских страховых компаний рассказали о практике применения понижающего коэффициента при страховании ОПО, «подводных камнях» такого страхования, а также о критериях, которыми руководствуются страховщики при принятии решения о величине КУБ в каждом конкретном случае.


В ТЭК Крыма будет вложено 71 млрд. рублей. Куда планируется потратить эти деньги?
В интервью редакции министр топлива и энергетики Республики Крым Сергей Колобов рассказал об инвестиционных проектах, реализация которых начнется на полуострове уже в ближайшее время.
Сегодня общая генерация электроэнергии на полуострове всеми видами источников энергии составляет порядка 1171 млн кВт/ч в год, что покрывает лишь чуть более 16% потребности Крыма. Поэтому основные инвестиции планируется направить в обеспечение энергетической самодостаточности полуострова – строительство новых и модернизацию действующих генерирующих мощностей. Значительные средства будут направлены на увеличение добычи нефти и газа на крымском шельфе, а также на обеспечение безопасности объектов ТЭК в соответствии с российским законодательством.


Об основных принципах и подходах в обеспечении противопожарной защиты объектов ОАО "Газпром".

Эксклюзивное интервью заместителя генерального директора ООО «Газпром-Газобезопасность» Рамиса Тагиева. Один из самых авторитетных специалистов газовой отрасли России в области обеспечения пожарной безопасности рассказал об итогах работы компании в сфере ПБ за последние 10 лет. А также – об основных принципах и подходах в обеспечении противопожарной защиты объектов Газпрома.
Реализация мероприятий в области ПБ, разработанная специалистами компании, позволила Газпрому, не снижая уровень пожарной безопасности объектов, а, наоборот, повысив его, обеспечить ежегодную экономию 5 млрд. рублей. Какими принципами руководствуется компания при выборе поставщиков пожарного оборудования, какие системы пожаротушения она использует – читайте в интервью Р.М. Тагиева.


Проблемы безопасности совмещенных объектов
Начальник департамента экономической безопасности и режима ОАО «Русгидро» Александр Филатов поделился проблемами, связанными с реализацией на объектах компании требований ФЗ-256 «О безопасности объектов ТЭК». В частности, так называемых «совмещенных объектов» – плотин ГЭС, по которым проходят автомобильные дороги и железнодорожные пути. Действующее законодательство возлагает всю полноту ответственности по охране таких объектов на их собственников. Причем, правила требуют исключить сквозной проезд через территорию объектов без досмотра ТС массой свыше 3,5 т или создавать противотаранные посты досмотра. Но, во-первых, компании в принципе не имеют таких полномочий, во-вторых, большинство автодорог и ж/д путей, которые проходят через их территорию, не являются собственностью компаний.

НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА

Кроме того, в свежем номере журнала представлен ряд других важных тем:

1. На что будет потрачено 121,8 млрд. рублей, запланированных на реализацию подпрограммы «Безопасность и охрана труда в угольной промышленности» до 2030 года?

 

2. Какие уроки извлекли российские атомщики уроки из аварии на АЭС «Фукусима», и какие меры по обеспечению безопасности применяются на российских АЭС?

 

3. Для чего ОАО «СУЭК-Кузбасс» ввело в эксплуатацию систему наблюдения, оповещения и поиска людей, застигнутых аварией, не имеющую аналогов в России?

 

4. Какие возможности дают новые роботизированные установки пожаротушения для защиты АЭС, ТЭЦ и ГРЭС, разработанные российскими специалистами и др.?

 

ПРИГЛАШАЕМ АВТОРОВ, ЭКСПЕРТОВ ОТРАСЛИ, А ТАКЖЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Подписка ►

Поделиться: