В Госдуме обсудили вопросы совершенствования работы ПТБ на водном транспорте

17.01.2020  |  22:20

17 января в Госдуме РФ Общественный совет при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» провел круглый стол, посвященный вопросам работы подразделений транспортной безопасности на водном транспорте.

В Госдуме обсудили вопросы совершенствования работы ПТБ на водном транспорте

В круглом столе участие приняли представители Росморречфлота, Ространснадзора, отраслевых ассоциаций и предприятий, работающих в сфере предоставления слуг по обеспечению транспортной безопасности. Основными темами стали вопросы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее – СОТБ), аккредитации ПТБ и противодействие недобросовестной конкуренции на рынке услуг ПТБ.

Модератором мероприятия выступил Председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности», заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Старовойтов. Открывая круглый стол, он сказал: «Все это (круглый стол) делается для того, чтобы всесторонне рассмотреть вопрос - как на сегодняшний день организуется работа ПТБ на водном транспорте? Существуют ли неурегулированные вопросы? Что более комфортно для субъектов транспортной инфраструктуры: создавать или привлекать ПТБ? Есть ли какие-либо коллизии в законодательстве, которые можно было бы проработать и устранить, используя инструмент Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности»?

Начальник Управления транспортной безопасности Росморречфлота Александр Ушаков в своем выступлении рассказал об основных проблемных вопросах в организации работы ПТБ. Особое внимание он уделил такому вопросу, как недостаточная определенность в законодательстве предмета деятельности ПТБ. «Это особенно касается подразделений, которые задействованы в защите судоходных гидротехнических сооружений (далее – СГТС). Данные объекты находятся в ведении бюджетных организаций, администраций бассейнов внутренних водных путей, которое в отношении СГТС выполняют функции СТИ. Для организации защиты СГТС у администраций есть все необходимые законодательные инструменты. Однако есть и свои особенности».

Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора Александр Хуртин рассказал о наиболее частых нарушениях, с которыми сталкиваются инспекторы Службы при проверках СТИ в части деятельности их собственных СОТБ или привлеченных ПТБ. По его словам, участие в обеспечении транспортной безопасности лиц, не прошедших аттестацию, – одно из наиболее частых нарушений.

Кирилл Евдокимов, президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, подробно остановился на том, почему большинство судовладельцев не могут позволить обеспечивать транспортную безопасность транспортных средств на 100%.

Генеральный директор ПТБ «Арктика» Владимир Царев поднял ряд проблемных вопросов, связанных с недостаточной регламентацией аттестации сотрудников сил ОТБ и ПТБ. Так, например, не определен единый список документов соискателя, каждая аттестующая организация действует сообразно своим требованиям. «Целесообразно закрепить это нормативно, подчеркнул он. Кроме того, при прохождении аттестации по двум и более категориям соискателю необходимо предоставить комплект документов в двух или более экземплярах. Все это делается в бумажном виде, хотя мы все давно уже говорим о цифровизации. Необходимо перевести документооборот в цифровое поле».

Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота Валерий Капралов в своем выступлении осветил вопросы, связанные с порядком аккредитации ПТБ. «Требований не так много. Претендент должен быть юридическим лицом. Кроме того, поскольку эта деятельность отнесена к стратегическим, организация-соискатель должна подтвердить, что она не находится под контролем иностранного инвестора или, если это так, подтвердить, что это не препятствует выполнению данного вида деятельности, отметил Валерий Капралов. – Кроме того, претенденты должны подтвердить, что у них имеются работники, прошедшие аттестацию в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ-16). Все они должны быть назначены соответствующим приказом, с соответствующими записями в трудовой книжке, и все это должно соответствовать штатному расписанию, которое требуется для предъявления в компетентный орган по аккредитации. Все требования достаточно просты, но они не всегда выполняются в полной мере. Естественно, такие документы пропустить мы не можем». Валерий Капралов также поддержал предложение Владимира Царева перейти на электронный документооборот: «В век цифровизации нас заваливают бумагами». 

Заместитель руководителя по безопасности ГБУ «Гормост» Владимир Воропаев поделился с аудиторией проблемами, зависящими от своевременного финансирования. «В нашем оперативном управлении находится 2090 объектов. 581 из них подпадает под действие ФЗ-16. – отметил спикер, – Мы обязаны оснастить их всеми видами защиты и нанять ПТБ. Практически для всех есть планы обеспечения транспортной безопасности и проведена оценка уязвимости. На 17-ти проведены проектно-изыскательские работы. Но на данный момент средств на проведение строительных работ нет. Когда их выделят – вопрос. За последнее время мы сумели оборудовать лишь четыре объекта: три моста и эстакаду во Внуково. Эти объекты у нас охраняются силами ПТБ».

Подводя итоги работы круглого стола, ответственный секретарь Общественного совета при АНО «Агентство развития транспорта и безопасности», помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Сергей Детинин попросил участников мероприятия направлять свои предложения по гармонизации положений законодательства РФ о транспортной безопасности в части совершенствования работы ПТБ на водном транспорте через интернет-портал anoartb.org

Подробности о прошедшем мероприятии читайте в готовящемся к выходу номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие новости