Новые требования по ОТБ для ОТИ воздушного транспорта: экспертная дискуссия в онлайн-формате 5 ноября

Ространснадзор проверяет объекты транспортной инфраструктуры

07.02.2020  |  16:36

Цель проверок — дать рекомендации по совершенствованию систем безопасности и повышению их эффективности.

Ространснадзор проверяет объекты транспортной инфраструктуры

На VII отраслевой конференции «Актуальные вопросы транспортной (авиационной) безопасности в сфере воздушного транспорта», прошедшей в Москве 6 февраля, выступил начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин.

Его выступление было посвящено организации и ведению контрольно-надзорной деятельности в области транспортной и авиационной безопасности.

«Одна из задач Ространснадзора — проверять эффективность систем безопасности объектов транспортной инфраструктуры и давать рекомендации руководителям соответствующих служб безопасности по их совершенствованию. Систему безопасности мы рассматриваем как комплекс технических и организационных мер, направленных на предотвращение инцидентов, угрожающих безопасности пассажиров и транспортных средств», — сказал он.

Далее он подробно рассказал о функционировании системы досмотра в аэропортах и о действиях инспекторов по ее проверке. По словам Сергея Игонина, система досмотра — многоуровневая и включает в себя не только проверку багажа и ручной клади, но и контроль самих пассажиров.

Видеосистема на входе и в пассажирской зоне выделяет и распознает лица, проводит их сравнение с базой данных правоохранительных органов и в случае обнаружения, что в аэропорт вошел кто-то из тех, кого правоохранители внесли в стоп-лист, сообщает оператору об этом. Результат — подозрительное лицо удаляется из аэропорта.

Видеосистема в транзитной зоне нацелена на распознавание тревожных ситуаций, например, оставленного без присмотра багажа или неадекватно ведущих себя людей, и сообщает об этом. Система может быть основана на ИИ или выводить картинку на экран оператора, но результатом ее работы всегда является появление специалиста по безопасности, который занимается устранением потенциально угрожающей ситуации.

Видеосистема в транспортной зоне и на контролируемых объектах также анализирует поведение людей, но акцентируется на других типах ситуаций, например, на присутствии человека в зоне, где никого не должно быть, или движении против потока.

Эффективность досмотра (багажа, пассажиров и доступа в контролируемые зоны) инспекторы Ространснадзора проверяют при помощи тестов, и если в отношении багажа это достаточно просто — нужно просто положить запрещенный предмет в багаж, то в отношении контроля доступа и поведенческих проверок приходится вносить инспектора в «чёрный список» и ждать реакции.

Второе ключевое направление — проверка наличия технических средств контроля: интроскопов, металлодетекторов, радиометров, а с недавнего времени — систем обнаружения предметов, представляющих химическую или бактериологическую угрозу.

«Для каждого технического средства мы проводим проверку работоспособности. Если система есть — она должна работать», — сказал Сергей Игонин. — «Мы также по результатам проверки даем оценку деятельности должностных лиц ,отвечающих за безопасность, и рассматриваем их персональную ответственность за состояние системы безопасности транспортного объекта».

В заключение начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора отметил, что сотрудничество со службами безопасности аэропортов — путь к наиболее полному и эффективному обеспечению безопасности пассажиров.

Поделиться:

другие новости