Форум «Транспортная безопасность на этапе проектирования и строительства» пройдет в Москве

СЦ Минтранса России будет развивать системы поддержки принятия решений

13.02.2020  |  15:23

Интеграция информационных потоков и прогнозно-аналитические модели позволят снизить риски эксплуатации инфраструктуры.

СЦ Минтранса России будет развивать системы поддержки принятия решений

На прошедшей 12 февраля в Москве конференции «Ситуационно-аналитические и диспетчерские центры: межотраслевой опыт» выступил советник министра транспорта РФ Игорь Козубенко.

Он рассказал собравшимся об изменениях, которые произошли в ситуационном центре Минтранса и о возможностях информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК).

По словам советника министра транспорта, за последнее время удалось более чем в три раза сократить число жертв, снизить количество инцидентов на транспорте.

Одним из важных направлений, требующих приоритетного развития, Игорь Козубенко считает прогнозно-аналитические возможности, использование моделирования и модельного эксперимента для принятия решений.

В качестве демонстрации необходимости моделирования он описал ситуацию с введением высокоскоростного ж/д движения между Москвой и Санкт-Петербургом: эксплуатация пассажирских «Сапсанов», начавшаяся в конце 2009 года, замедлила движение грузовых составов, грузоотправители переориентировали контейнерные перевозки на автотранспорт, что привело к экстремальной загруженности федеральной трассы М11. Тогда смоделировать ситуацию и просчитать последствия было невозможно.

Решить эту проблему удалось лишь недавно, путем существенной модернизации шоссе «Москва — Санкт-Петербург». Решение небыстрое и капиталоёмкое.

В настоящее время, по словам Игоря Козубенко, ситуация иная: для планирующегося к реализации на территории России проекта транспортного коридора «Европа — Западный Китай» идет модельная проработка последствий. Чтобы избежать возможного негативного эффекта, по каждому отрезку трассы проводится моделирование воздействия на транспортную инфраструктуру России в целом и каждого региона в отдельности.

Общий вектор перехода ситуационно-аналитических центров от мониторинга к прогнозно-аналитическим системам поддержки принятия решений, по словам Игоря Козубенко, позволит не только обеспечить более эффективное управление, но и повысить безопасность на транспорте и снизить риски эксплуатации магистральной инфраструктуры.

Источник фото: Википедия

Поделиться:

другие новости