Беспилотные транспортные технологии для «умных городов»

16.03.2020  |  14:50

Эксперты рассказали о вариантах трансформации городских систем транспорта.

Беспилотные транспортные технологии для «умных городов»

По прогнозам, к 2040 году в каждом крупном городе будет функционировать система автономного транспорта. Уже сейчас элементы таких транспортных систем внедряются в городах, беспилотные автомобили выходят с тестовых полигонов на городские дороги, в частности, в России в тестовом режиме беспилотники эксплуатируются на городских улицах Москвы и Татарстана, предполагается разрешить тестирование еще в восьми регионах.

Какие именно формы примут беспилотные транспортные системы, пока непонятно, тем интереснее прогнозы экспертов в этой области, прозвучавшие на прошедшем в Москве форуме «Открытые инновации».

Робин Де Кейзер, директор по бизнес-решениям и инновациям Orange Business Services, связывает функционирование беспилотников в городах с развертыванием сетей 5G и считает, что беспилотный транспорт будет опционально управляемым: в простых условиях «рулит» электроника, в сложных — подключается оператор-водитель. А сети 5G обеспечивают передачу информации от интеллектуальных дорожных систем.

Старший вице-президент по развивающимся странам Alcatel-Lucent Enterprise Герт Йонк считает, что глобальный автопром движется к автономному вождению, но на этом пути много этапов, и мы, по его мнению, находимся на первом из них, когда искусственный интеллект беспилотника осуществляет поддержку водителя и, при необходимости, корректировку езды. При этом он полагает, что беспилотное транспортное средство должно ездить без соединения с сетью: хотя 5G или Wi-Fi удобно использовать для управления транспортом, есть и ряд проблем. Например, отсутствие связи не должно обездвиживать беспилотник. А для БПЛА, которые активно используют высокоскоростной беспроводной канал управления, приходится развертывать отдельные LTE- и 4G-сети, т.к. сигналы наземных станций до них не достают.

Евгений Белянко, вице-президент по технологиям в РГ НТИ «Автонет»/НП «ГЛОНАСС», полагает, что в первую очередь будет развиваться беспилотный транспорт, использующий специализированные трассы, в частности, территории промышленных предприятий, портов, карьеров с фиксированными маршрутами и минимумом помех на территории. А беспилотный транспорт на улицах городов — это более отдаленная перспектива. Тем более важно развивать нормативную базу использования такого транспорта и внутриотраслевые стандарты и протоколы обмена данными для беспилотников.

CIO Volkswagen Group Rus Франк Хоке поддержал идею о выработке единого общемирового стандарта для беспилотников и отметил важность сотрудничества с государством, с городскими администрациями в разработке такого стандарта и правил эксплуатации автономного транспорта. Он считает, что на первом этапе автономные машины будут ездить только там, где ездят другие беспилотники — по специальным трассам и полигонам. А потом, когда все убедятся, что автономный транспорт идеально «считывает» светофоры, пешеходов, они будут готовы вписаться в общий поток. Сейчас же, по мнению Франка Хоке, идет этап обучения искусственного интеллекта беспилотников.

Эксперты сошлись во мнениях о том, что запрос на технологию беспилотных транспортных систем есть во многих странах, но пока рынок не готов монетизировать эти технологии, а сами технологии требуют дальнейшего развития и административно-законодательного регулирования. При этом эксперты отметили, что рассматривая транспортные системы «умных городов», не стоит ограничиваться только наземными транспортными средствами: это будут не только наземные, но и воздушные, надводные и подводные автономные системы. Неправильно также рассматривать беспилотник как замену индивидуальному или общественному пассажирскому транспорту: вероятнее всего, в первую очередь широкое распространение получат грузовые беспилотники и транспорт специального назначения, а также транспорт, функционирующий в особых условиях, например, на фиксированных трассах или на рельсовых путях.

Источник фото: Pixabay.

Поделиться:

другие новости